banner

Жена офицера

25 Февраля’09
2896

Жена офицераБез малого сорок лет минуло с тех пор, когда молодой лейтенант Петр Перешиваный впервые увидел красавицу девицу с длинной пшеничной косой. Она золотом отливала на солнце и тугим спелым колосом спускалась с плеч ниже пояса. На такую красоту нельзя было не заглядеться, тем более, что обладательница этого чуда имела глаза бездонные и брови черные, словно угольком вырисованные. Словом, сразила девица лейтенанта с первого взгляда и даже не догадывалась об этом. Она не догадывалась, а он не знал, как подступиться, как заговорить. Тем более, что девушка оказалась дочерью командира части. И он тогда решил заслать к ней «парламентера». Эта роль выпала на долю прапорщика, и тот с радостью согласился познакомить Петра с девушкой. И она, к великой радости молодого офицера, согласилась. Так они стали встречаться. Имя у девушки было светлое и красивое – Светлана.

Поскольку Петр служил в соседней части, то приезжать мог не чаще, чем раз в неделю, но с каждой встречей они становились ближе и дороже друг другу. И однажды пришел день, когда Петр набрался смелости и пошел к отцу Светланы просить ее руки. И только после этого сделал предложение самой девушке. И была у них свадьба, красивая, веселая, шумная. И стала юная Светлана офицерской женой. Было на ту пору ей всего-то семнадцать.

Через год родился у них первенец Юра, и в том же году Петр заочно поступил в Ленинградскую военную академию. Жили на ту пору молодые супруги в Украине. Рядом были родители Светланы, так что в первые годы супружества, можно сказать, было не очень трудно. Петр успешно отучился в академии. В 1977-м у них родилась дочка Инна, а уже через год началась их одиссея. Сначала их путь лежал в далекий Уссурийск. Там Петр прослужил лишь полтора года, и снова дорога. Получили перевод в Биробиджан, оттуда — на Чукотку. Там задержались уже на три года. И вновь перевод. На сей раз — в Беларусь, на Жлобинщину. Через год — под Минск, в Михановичи, а в 1989-м — в Кобыльники. Здесь обосновались прочно и надолго, вот уже двадцать лет минуло. Петр Дмитриевич в звании подполковника ушел в запас, но без дела сидеть не любит. Руки требуют работы и находят ее. Вот только у Светланы Валентиновны со здоровьем появились проблемы, но она не из тех, кто вешает нос и опускает руки. Да и стоит ли удивляться ее оптимизму и жизнелюбию? Высокое звание жены офицера ко многому обязывает. А она не только офицерская жена. Ее дед по материнской линии был военным и дослужился до генерала. Отец тоже военный. Сын Юрий продолжил офицерскую династию и тоже стал военным, не изменил этой профессии и внук. Так что Светлана Валентиновна является внучкой, дочкой, женой, мамой и бабушкой офицеров. Пять в одной! Разве не здорово?

— Это непросто, — улыбаясь говорит Светлана Валентиновна, — но я всегда гордилась, что у меня муж офицер, я не представляла себе, что сын выберет для себя иную стезю и внук тоже. Наша жизнь никогда не была легкой. Приходилось жить в казармах, в бараках, в гостиницах, при штабе. Про какие-то удобства и речи не было. Бывало, вода замерзала в комнате, пурга бушевала по пять-шесть дней, носа не высунешь. Нужно было жить, детей растить и быть для мужа надежным тылом. Детей мы в строгости воспитывали. Они всегда нас с полуслова понимали. Если папу по тревоге поднимали, то один держал наготове китель, а другой сапоги, чтобы папа быстро оделся и первым явился в строй. В каждой его звездочке есть и моя заслуга. Всегда, где б он ни был, я незримо была рядом, и он это чувствовал. Я же всегда чувствовала малейшую смену в его настроении и старалась поддержать, успокоить, подбодрить. Мы никогда не умели долго сердиться друг на друга. Уже через несколько минут остывали и разговаривали как ни в чем не бывало.

А где только и кем мне не приходилось работать! И столовой заведовала, и в санстанции работала, и в военторге. Все нужно было уметь, везде успевать. И я успевала. Так меня моя мама учила, и дочку свою я учила тем же немудреным правилам.

Меня в армии офицеры и солдаты мамой называли. Они все были для меня родными и близкими. Кажется, недавно было. А вот дети уже давно выросли, разлетелись, свои семьи имеют. Мы теперь вдвоем остались. Альбомы старые пересматриваем, молодость вспоминаем и, как бы когда-то ни было трудно, вспоминается только хорошее.

В квартире Светланы Валентиновны и Петра Дмитриевича настолько тепло и уютно, что уходить оттуда не хочется. В этой необыкновенной женщине удивительным образом сочетаются внутренняя сила и внешняя красота, мудрость и нежность, верность и любовь. Все эти качества она достойно пронесла через годы, ни капли не расплескав по дороге. И посему звание офицерской жены оправдала.

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

На планерке у председателя райисполкома
Похожие новости
24 Февраля’21
1221
Пажылыя – пажылым
15 Мая’20
3080
Мечты сбываются