banner

Специалист рассказала, как потребитель может вернуть испорченный товар в магазин

06 Февраля’23
478
Специалист рассказала, как потребитель может вернуть испорченный товар в магазин

Специалисты рассказали, как в лабораториях проверяют некачественные продукты.

Вкус, польза и качество, пожалуй, основные факторы при выборе продуктов питания. Если с первыми двумя пунктами все более-менее понятно, то как быть уверенными в безопасности товаров на полках магазинов? Специалисты рассказали, как в лабораториях проверяют некачественные продукты и какие моменты стоит учитывать при возврате плохого товара в магазин. 

В эфире программы отметили, что оценить качество пищевой продукции – одна из главных задач Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию. Для этого здесь создана целая система. Например, в лаборатории микробиологических исследований устанавливают загрязненность продуктов, соблюдение режима хранения и транспортировки. 

– Лаборатория физико-химических исследований контролирует органолептические показатели и физико-химические показатели качества – они достаточно важны для потребителя. Эти показатели – индикаторы соблюдения рецептуры и технической документации на продукцию. То есть это добросовестность производителя, – рассказала начальник Республиканского контрольно-испытательного комплекса по качеству и безопасности продуктов питания Наталья Комарова. 

В эфире программы добавили, что в лаборатории хроматографических исследований специальное оборудование – хроматограф – показывает уровни содержания пестицидов, микотоксинов, синтетических красителей, консервантов, антибиотиков и не только. Важно, чтобы концентрация подобных веществ не превышала норму, а специалисты лаборатории токсикологических исследований изучают продукты на наличие таких элементов, как мышьяк, ртуть, свинец и кадмий. 

– Первоначальный этап – когда заказчик приносит продукт в лабораторию. Образец поступает в группу организации испытаний, где его шифруют. Когда продукт поступает в лаборатории, испытатель не знает заказчика. Таким образом соблюдается беспристрастность испытаний, – отметила Наталья Комарова. 

Даже несмотря на тщательные проверки в лабораториях, каждый из нас, покупая в магазине или на рынке продукты, хотя бы раз сталкивался с некачественным товаром. Например, когда вся партия оказалась испорченной из-за неправильного хранения в торговой точке. Причем прокисшее молоко, мясо с неприятным запахом, перемерзшие овощи и фрукты мы часто сразу же выбрасываем в мусорное ведро. Однако право отнести испорченный продукт в магазин нужно использовать. Сделать это можно и без чека, только в этом случае нужно доказать, что покупка была сделана именно в данном магазине. Как подтверждение – упаковка или ценник с маркировкой торгового объекта. В эфире программы отметили, что возвращать некачественный продукт нужно обязательно в день покупки: 

– Если вы придете через день, два или три, у продавца может возникнуть аргумент: возможно, это вы уже неправильно как потребитель хранили товар. То есть не убрали его в холодильник, например. Тогда о возврате денег потребителю речи быть не может. Лучше оперативно решать такие вопросы, – отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси Инна Гаврильчик.   

Если после осмотра и оценки продукта представители магазина согласились с тем, что товар действительно некачественный, вам должны вернуть деньги незамедлительно. Если  сделать это не получается, то в течение семи дней с момента покупки. За нарушение этих сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.

– Бывают ситуации, когда потребители задают вопрос: «А почему я не могу с этим испорченным товаром сразу пойти в санстанцию?» На самом деле по законодательству товар  ненадлежащего качества, который находится у потребителей, не подлежит экспертизе из тех соображений, что, возможно, сам потребитель его ненадлежащим образом хранил. Здесь доказательств нет, а заключение эксперта должно быть объективным, – добавила Инна Гаврильчик.   

Однако потребитель имеет право обратиться в санстанцию и указать, в каком магазине и какой товар оказался испорченным. Для специалистов это повод прийти с проверкой в торговую точку и исследовать партию данного товара. Такой метод поможет исключить продажу некачественных продуктов, резюмировали в эфире программы. 

СБ

Предыдущая статья

Сила веры