Железная дорога давно и прочно вошла в нашу жизнь. Рельсы пересекают страну во всех направлениях: с запада на восток и с севера на юг. По этим стальным магистралям день и ночь идут составы: грузовые и пассажирские, скорые и пригородные. В своей повседневности мы давно их не замечаем и часто досадливо морщимся, когда, подъезжая к железнодорожному переезду, видим закрытый шлагбаум и красный сигнал светофора.
Для того чтобы напомнить всем нам о роли, которую играют в жизни нашей страны и каждого человека железные дороги, руководством Барановичского отделения БЖД был организован пресс-тур для журналистов различных СМИ на станцию Свислочь.
Гостей радушно встречала заместитель начальника станции Свислочь Н. И. Герман. Она познакомила присутствующих с характером и объемом выполняемых на станции работ:
– Наша станция по назначению является грузовой передаточной станцией 2-го класса. Здесь формируют и расформировывают составы поездов, в товарной конторе осуществляются операции по обработке перевозочных документов. Особенностью станции является наличие двух видов колеи – широкой (1520 мм) отечественной и узкой (1435 мм) европейской. Это дает возможность значительно уменьшить время погрузки и выгрузки. На станции построены специальные площадки со сближенным междупутьем, что позволяет перегружать сразу целый состав.
Хотя станция считается грузовой, у нас созданы прекрасные условия и для пассажиров: уютное здание вокзала с залом ожидания и билетной кассой, удобно расположенная посадочная платформа, пешеходный переход.
Всеми грузовыми операциями на станции занимается производственный участок Барановичского грузового центра транспортной логистики. Начальник участка Н. А. Войтко рассказал журналистам о характере обрабатываемого груза:
– Основной объем перегрузки занимает уголь. Его доля составляет более 70% в структуре грузов. Также значительную часть занимают известковый камень, кокс и древесная щепа, производством которой на станции занимается ИООО «Вестлоджинг». С октября текущего года стали осуществлять перегрузку лесных грузов (балансов) для отправки в Республику Польша. Это стало возможным после открытия на польской стороне перегона фитосанитарного поста. В связи с увеличением объема перерабатываемых грузов перешли на трехсменный режим работы. Все погрузочные работы на станции выполняются на высокопроизводительной технике.
За три квартала 2015 года погрузка выполнена на 250% к плану и на 151% к уровню прошлого года: погружено 52005 тонн (890 вагонов) известкового камня, 33248 тонн (748 вагонов) кокса, щепы 21053 тонны (941 вагон). Перегружено 246727 тонн (4553 вагона) угля, что составляет 1371% к плану!!!
Но, конечно, главное достоинство станции – это работающие здесь люди. В непосредственном подчинении у начальника станции чуть больше шестидесяти человек. Многие из них работают на железной дороге не один десяток лет. Например, трудовая биография оператора пункта передачи вагонов Т. В. Герман берет свое начало в год Московской Олимпиады, в далеком 1980 г., более тридцати лет железнодорожного стажа у товарного кассира Р. А. Савко и дежурной стрелочного поста С. И. Шламановой. Глядя на их работу, понимаешь, что все они – настоящие профессионалы и легко выполнят поставленные перед ними задачи.
Станция Свислочь развивается. Несколько лет назад капитально отремонтировано здание вокзала. Произведен ремонт и в административном здании, созданы хорошие условия для составителей поездов, людей, постоянно работающих на улице: уютная комната приема пищи, удобный гардероб с сушилкой, душевые. Не стоит на месте и путевое хозяйство. За 2013–2015 гг. на перегоне Свислочь – госграница выполнен средний ремонт пути по «европейской» колее на участке около 13 км. На перегоне по колее 1520 мм из запланированных 9 км путевая решетка уложена на 6 км.
Игорь БОЯРКИН.
Фото Григория ШИРЯЕВА.