banner

Надежда Ромашевская: «Все придет с опытом!»

26 Октября’21
1086


Пробирки, колбочки, мензурки, воронки, бюксы, тигли, штативы – с этим и многим другим оборудованием Надежда Ромашевская готова возиться часами. И не только потому, что это ее работа, но и потому, что очень любит это делать.  

Химию и биологию девушка полюбила в школьные годы. Эти предметы вызывали неподдельный интерес. Хотелось знать больше и лучше. Конечно, не последнюю роль сыграл и школьный учитель, о котором у Нади самые теплые и хорошие воспоминания. Следуя примеру педагога, выпускница поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на факультет биологии и экологии. А через четыре года успешно его окончила, получив специальность «биология» (научно-педагогическая деятельность). У Нади не было сомнений на распределении, куда ей отправиться на первое рабочее место, предпочла Свислоччину. Конечно, выбирала район поближе к дому, к Бресту, где  она родилась и выросла, где живет ее семья. Да и интересно было посмотреть и познакомиться с новой местностью. 

Получать педагогический опыт Надежду Ромашевскую направили в Порозовскую СШ. Так, с августа молодой специалист приступила к работе в качестве учителя химии и биологии. Приняли Надю очень тепло. Школа и коллектив понравились девушке, поэтому на работу спешит каждое утро с удовольствием. И к ученикам уже успела привязаться. 

Думаю, мне очень повезло, что свои первые профессиональные шаги я делаю именно в сельской школе. Я этому искренне рада. В учреждении созданы самые благоприятные условия для того, чтобы набираться опыта и совершенствоваться. Тут совсем другая атмосфера, не похожая на ту, которую можно наблюдать в больших городских школах. Коллектив маленький, очень дружный и доброжелательный. Высококвалифицированные педагоги с удовольствием помогают, делятся опытом, дают советы. Просто колоссальную поддержку я получаю от заместителя директора по учебной работе Светланы Сергеевны Балюк. Да и, честно признаться, с сельскими детьми намного проще работать. Они добрее, отзывчивее, открытее. Мне легко с ними, – говорит молодой педагог.

Что больше всего радует Надежду Андреевну на уроках, так это ответная реакция учащихся, когда она видит горящие глаза детей. Ведь каждый учитель хочет, чтобы его ученики учились с интересом и желанием. 

– Чтобы добиться желаемого результата, нужно создавать оптимальную образовательную среду, мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось учиться. Для этого мы, учителя, должны знать и владеть различными формами обучения. Нужно вносить элементы новизны, строить работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности заданий постоянно повышался. Ведь все зависит от нашего мастерства и от умения организовывать учебный процесс, – рассуждает молодой педагог. 

На уроках Надежда Андреевна использует интересные приемы и методы преподавания. Игровая форма всегда ближе детям, поэтому педагог часто ее применяет на занятиях. Получается и весело, и познавательно. Конечно, самыми зрелищными являются уроки химии, когда ребята с восторгом наблюдают за химическими реакциями, экспериментируют, опытным путем приходят к определенным  выводам. 

К каждой встрече с учащимися учитель готовится основательно, ведь того требует статус, да и авторитет от этого напрямую зависит. Когда учитель хорошо подготовлен к уроку, тогда и с учениками он чувствует себя уверенно, может свободно оперировать различными фактами. Поэтому Надежда Андреевна в учебных планах до мелочей продумывает каждый из этапов урока,  старается удивить ребят чем-нибудь новеньким. И, признаться, это ей удается. 

В студенчестве Надя всем сердцем полюбила научную деятельность, усердно занималась и развивалась в этом направлении. Сейчас к науке приобщает юных порозовчан. К слову, ее статьи неоднократно появлялись на страницах популярных научных изданий.  

Конечно, не только работой живет девушка. В свободное время любит смотреть фильмы, телепередачи, читать фантастику, научно-познавательную литературу. К последней она испытывает особый интерес, не только профессиональный, но и личный. 

Приятно отметить, что и в будущем Надежда видит себя педагогом, не намерена менять свои жизненные принципы и ориентиры. По ее мнению, учитель – это человек самой значимой и благородной профессии. Поэтому она уверенно идет вперед, неся свет знаний и добра. 

Снежана ЖУРНЕВИЧ
Фото автора

Подписывайтесь на телеграмм-канал «Наша Свислочь» по короткой ссылке t.me/nashasvisloch

Предыдущая статья

Вакцинироваться? Советую!