banner

Не упуская ни одной возможности

21 Февраля’11
1737

Не упуская ни одной возможностиПоддержка одаренных детей — одно из направлений деятельности Белорусского фонда мира. Ежегодно за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни пополняют их список сотни талантливых учащихся. Председатель Свислочского районного отделения ОО «Белорусский фонд мира» Т. И. Шмыга рассказала, что по итогам первого полугодия учебного года стипендиатами стали и двое наших юных земляков. Это 10-классница Корнадского УПК ДС СШ Анастасия Белестра и 7-классник гимназии № 1 им. К. Калиновского г. Свислочь Денис Синица. Сегодня познакомимся с одним из них.


Если спросить Настю об ее увлечениях и интересах, она ответит не сразу. Почему? Потому что их очень много.

— Стараюсь везде успеть, — с улыбкой говорит она. — Любые предложения, будь то школьный вечер или мероприятие в сельском Доме культуры провести, в театральной постановке поучаствовать или на спортивных соревнованиях за честь школы выступить, принимаются без колебаний. А еще люблю вязать и вышивать, готовить вместе с мамой что-нибудь вкусненькое для всей семьи и ухаживать за цветами.

В разговоре Настя признается, что ей очень нравится выступать на сцене. Когда на тебя обращены все взоры зрителей, когда они ловят каждое твое слово — это буквально окрыляет. Это ни с чем не сравнимое чувство придает ей уверенность. А артистизм и природное обаяние помогают «держать» публику.

— Анастасия великолепно владеет ораторским искусством. А еще она активная, настойчивая и очень старательная, — с гордостью говорит о талантливой ученице директор школы Наталья Алексеевна Рябцева. — Ее успехи в различных конкурсах и олимпиадах — тому подтверждение. В прошлом году Анастасия заняла первое место в районном конкурсе эпистолярного жанра, а этот учебный год отмечен сразу несколькими приятными победами. На районной олимпиаде по белорусскому языку она стала первой и вошла в десятку лучших языковедов области (с 9-м результатом по итогам областного тура). С первого республиканского конкурса научно-исследовательских работ, итоги которого подведены в декабре, привезла диплом третьей степени.

О своей научной работе «Языковой портрет Корнади», получившей высокую оценку минского жюри, Настя может рассказывать долго. Вместе со своим научным руководителем, учительницей русского языка Ларисой Вацлавовной Пархимович, она досконально изучила избранную для исследования тему. 

— Слово имеет огромную силу, — с уверенностью говорит моя собеседница. – Когда задают сочинение, хочется написать его так, чтобы задело до глубины души, чтобы каждая фраза была к месту. Работать со словом так интересно!

 Настя не раз задумывалась о профессии учителя. Старший брат Павел — будущий преподаватель физики, в этом году заканчивает вуз, бабушка и тетя — учителя начальных классов. Настоящая педагогическая династия.

— Хотя дополнительно занимаюсь математикой, информатикой, немецким, русским и белорусским языками, ближе всего мне наш, родной. Заслуга в этом, конечно, учителя белорусского языка Алины Станиславовны Михаловской.  Поэтому, скорее всего, я остановлю свой выбор на белорусской филологии, — искренне поделилась она.

Лариса САМАРИНА.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Афганский реквием