Концерт был подготовлен учащимися и преподавателями школы искусств и посвящен творчеству Алины Безенсон – современного белорусского композитора, преподавателя, магистра искусств, члена правления Белорусского союза композиторов, члена Белорусского общества современной музыки и Союза музыкальных деятелей Республики Беларусь.
Творчество этого уникального композитора, несомненно, оказало влияние на развитие белорусской композиторской школы и музыкальное искусство Беларуси. Произведения Алины Ивановны наполняют сердца необыкновенным светом и теплом, побуждают чувствовать и сопереживать, вдохновляют и вселяют надежду.
Сегодня произведения композитора известны не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье.
Творчество Алины Безенсон охватывает широкий круг жанров: симфонические поэмы, концерты для солирующих инструментов с оркестром, хоровые и вокальные циклы, духовные гимны, романсы и песни.
Во время учебы в Волковысской музыкальной школе по классу домры композитор написала фрагмент своего первого произведения «Гоман Нёмана», которое закончила во время учебы в Гродненском музыкальном училище. Позже сделала переложения для разных инструментов. И сегодня «Гоман Нёмана» – одно из самых популярных сочинений в репертуаре юных музыкантов.
«Сначала это была просто неразвитая тема. Я наиграла ее отцу и увидела слезы в его глазах – так он был тронут. Он сказал мне: «Доченька, да ты у меня композитор!» В тот момент я и поверила, что буду композитором. И с тех пор целенаправленно шла к этой цели», – вспоминает Алина Безенсон.
Творческое кредо композитора – не тратить зря ни одного мгновения, осуществить задуманное, творить с любовью, радостью, быть счастливым, жизнерадостным, ответственным за себя и честным перед самим собой.
«Когда пишу музыку, я знаю, для какого инструмента пишу, я чувствую инструмент, его возможности, штрихи. Я представляю эти тембры. Вдохновение приходит во время импровизации», – говорит композитор.
Еще одна ветвь творчества Алины Ивановны – музыка для детей. Детям композитор адресует сочинения для различных музыкальных инструментов, камерно-инструментальные ансамбли, хоровые циклы, хоровые миниатюры, вокальные произведения для солистов и дуэтов.
Композитор создает транскрипции одного произведения для различных инструментов. Например, пьеса «После дождя» написана для дочери Вероники, когда она училась в 3 классе музыкальной школы по классу скрипки. «Тревожное танго», «Ландыши благоухают» и многие другие пьесы имеют ансамблевое и различные инструментальные переложения.
Произведения Алины Безенсон вошли в репертуар учащихся музыкальных школ, колледжей, студентов Белорусской академии музыки, солистов и дирижеров Белгосфилармонии, звучат на концертных площадках Беларуси и зарубежья.
Галина КАРПОВА
Фото и видео автора
Электронная
подписка на «СГ»
Подробнее
подписка на «СГ»