banner

Немая пущи скорбь

01 Октября’11
2189

Немая пущи скорбь

«Бойцам и командирам Красной Армии, павшим в боях во время Великой Отечественной войны за свободу и независимость нашей Родины на территории Беловежской пущи». Торжественное открытие памятного знака с таким посвящением состоялось 23 сентября в рамках экологического фестиваля «Гамоняць пушчы беларускія...». Символично, что со стороны Брестской области такой островок скорби уже был, теперь вот есть и на Свислоччине — в заповедном лесу, расположенном на территории нашего района.

Обращаясь к собравшимся, заместитель председателя райисполкома В. А. Субботка отдал должное настойчивости и личной инициативе подполковника запаса В. И. Жукова, благодаря поисковому энтузиазму которого и стало возможным открытие памятного знака. «Трепетное отношение наших людей к истории войны, к ветеранам, святым местам и датам является надежной основой для сохранения исторической памяти народа», — отметил Виктор Алексеевич.

Немая пущи скорбьСвоеобразной братской могилой всех тех, кто погиб в Беловежской пуще в горячий период 1941-го и остался незахороненным, назвал открытый памятный знак В. И. Жуков. «Победы этих бойцов были неизвестными, но погибли они здесь не зря», — сказал Владимир Иванович и выразил слова благодарности председателю райисполкома О. М. Таргонскому и генеральному директору Национального парка А. В. Бурому за активную поддержку в проведении работ по установлению знака.

Место было освящено. «Самое дорогое, что есть у человека, — это жизнь, — напомнил священник Петр Ровнейко. — Давайте воздадим молитву Богу за дарованную нам радость жить в мире на этой прекрасной земле и помолимся о тех, кто пал здесь от руки врага. Они поступили так, как говорит священное писание: жизнь положить за други своя».

Немая пущи скорбьСреди собравшихся на открытии знака присутствовали и люди, в чьих судьбах война оставила глубокие следы, — Юрий Иванович Недопекин с сестрой Диной. Война забрала у них, тогда еще школьников, самых дорогих людей — родителей. Отец, командир Красной Армии Иван Кузьмич Недопекин, сложил голову летом 1941-го именно в беловежских лесах, где советские воины сковали надвигающиеся фашистские силы и оказали врагу серьезное сопротивление. Семьдесят лет Юрий Иванович искал отцовскую могилу. И вот... Публикация в «Гродзенскай праўдзе» материала о кровопролитных боях в Беловежской пуще привела москвича в Свислочь.

— Встреча с неравнодушными людьми, сегодняшнее присутствие на открытии этого памятного знака — настоящий прорыв в моих поисках, теперь нам есть куда приезжать, чтобы скорбеть об отце, — взволнованно говорил славянин с белорусско-русскими корнями. — Он погиб во имя нашей с вами свободы. Так и нужно: отстаивать до последнего дыхания каждую пядь родной земли. И неважно, где выпало тебе держать оборону. Для этих солдат это была Беловежская пуща.

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

На снимках: минута молчания; знак открывают ветераны из Доброволи Ф. А. Борель и Е. И. Борель; гости из Москвы: касаясь памяти.

Предыдущая статья

На конкретные вопросы конкретные действия