banner
Галина Карпова
Редактор интернет-ресурса

«Ловушки» для покупателей
08:50 25 Мая’21
Бывало ли в вашей жизни такое, что, зайдя в магазин за хлебом или молоком, вы выходили оттуда с двумя неподъемными пакетами покупок? Кажется, идешь за какой-нибудь мелочью, а тут перед глазами яркий ценник со скидкой в 50%. Как тут пройти мимо? Это же какая экономия! Так и бродишь от прилавка к прилавку – и вот уже корзина заполнена всякой всячиной, без которой в принципе можно было бы и обойтись.
Многие считают, что на них совершенно не действуют уловки супермаркетов, однако практика показывает, что это далеко не так. Даже если вы пришли в магазин со списком необходимых покупок, вы все равно купите еще что-нибудь другое, возможно, совершенно ненужное. Мы, словно под воздействием гипноза, хватаем с полок незапланированный товар. Почему так происходит? Все просто. Ведь в магазинах расставлены десятки «ловушек», с помощью которых опустошаются наши кошельки по максимуму, заставляя нас тратить больше, чем нужно.

А начинается все с турникета в магазине или супермаркете. Это своеобразная точка невозврата, заставляющая сконцентрироваться на покупках. Замечали ли вы, что в супермаркетах, как и в казино, практически не бывает окон? Это эффект Грюэна – архитектора-создателя первого торгового центра закрытого типа. Именно благодаря ему в торговых павильонах длинные проходы, запутанные повороты, нет окон и часов. Напоминает лабиринт, не правда ли? Попробуйте пройти эту игру, не заглянув в соседний отдел и случайно не купив лишний продукт.

Замечали ли вы, что в магазинах частенько меняют расположение продукции и прилавков? Потому что после перестановки покупатель вынужден внимательно разглядывать каждую полку в поисках нужной вещи, попутно пополняя свою корзину еще чем-нибудь. И обязательно самые ходовые товары располагаются в четырех разных углах и в самом конце магазина, чтобы в поисках необходимого покупатель набрал гору лишнего.

Нас заманивают яркими табличками «Акция», «Специальная цена», «Распродажа». Эти слова, как магниты, действуют безотказно, вытягивая купюру за купюрой из наших кошельков. Не собирался покупать сегодня шампунь, но цена-то акционная. Надо брать! Почему товары первой необходимости, такие как хлеб или молоко, часто располагаются в самых дальних углах торгового зала? Потому что пока покупатель до них доберется, он пройдет лабиринты продуктовых искушений и обязательно купит что-то еще.

Огромный магазин предполагает такие же расстояния и большие тележки. Доказано, что мы покупаем на 37% больше товара, заполняя пустоту корзин на колесиках. Также доказано, что с детьми средняя сумма чека увеличивается на 30%, ведь привлекательные для них товары укладывают на полки пониже. Родителю обычно тяжело отказать ребенку и, как следствие, объем покупок растет.

Благодаря комфортной температуре, правильному освещению, ненавязчивой музыке, аппетитным запахам, которые сразу «стучатся» в мозг, нас, так сказать, удерживают в магазине. Покупатель расслабляется и, как результат, покупает гораздо больше.

Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя возле кассы, не спешите расслабиться! Огромное количество спонтанных покупок совершается именно там. Скучая в очереди супермаркета, покупатель ищет способы себя развлечь, начинает разглядывать прилавки и витрины, специально поставленные на кассу для этого. Дешевые мелочи – жвачки, шоколадки, леденцы, конфеты, батарейки – плавно перекочевывают в наши корзины. Конечно, «ловушек», рассчитанных на наивных покупателей, множество. И с каждым днем их становится все больше и больше. Составляйте список покупок и берите в магазин с собой ровно столько денег, сколько можете себе позволить потратить.

Текст: Галина Карпова

Предыдущая статья

"Белавиа" отменяет полеты в Вильнюс с 25 мая