banner

В профессии выросли крылья. Повезло

26 Сентября’22
1369
Далеко не каждый молодой специалист на старте своего профессионального роста может похвастаться всеобщим уважением и признанием. Дескать, молодо – зелено, пусть поднакопят опыт и завоюют свое место под солнцем. Учитель биологии средней школы № 2 имени Н. П. Массонова г. Свислочи Елена Волынчик буквально в первые рабочие дни доказала справедливость пословицы: не место красит человека, а человек место. Поэтому ее кандидатура органично вписывается в стартовавший 25 августа в области проект «Ровесники молодой Беларуси», учрежденный Гродненским областным Советом депутатов.



Напомним, что цель проекта – отыскать молодых и талантливых людей, которые смогли реализоваться в своей профессии, а герои – дети молодого государства, ровесники суверенной Беларуси. Это самое активное и перспективное поколение, способное придать мощный импульс развитию страны, сделать ее успешной в различных сферах, сформировать облик новой Беларуси, устремленной в будущее.

Елена наша землячка, свислочанка. Своим примером она показывает, что жить, работать и быть счастливой можно в маленьком городе, на своей малой родине. Вообще, воспитание молодого поколения личным примером – важный закон жизни, считает педагог. Любить родину, любить и уважать друг друга, относиться к окружающим с пониманием и сочувствием, жить сплоченно, дорожить семьей дети учатся, глядя на взрослых.

Так, наблюдая за своим классным руководителем Инной Александровной Гончарук, учителем биологии Галиной Евгеньевной Кислой и учителем химии Натальей Ивановной Боуфалик, ученица средней школы № 3 Елена Волынчик задумывалась о будущей профессии и себе в ней. Будучи студенткой факультета биологии и экологии ГрГУ имени Янки Купалы, на практике в школе № 28 г. Гродно она эти наблюдения продолжила. Мастер-классы от биолога Елены Францевны Костиковой навсегда остались в памяти. Подкупало то достоинство, с которым преподносили себя опытные педагоги, их стиль изложения материала, манера общения, легкость, с которой они вовлекали класс в процесс обучения. Заставить даже незаинтересованного ученика отвечать и активно работать – это был высший пилотаж учительского мастерства. И таких примеров оказалось достаточно.



Настолько, что Елена Александровна не только осталась верна своей профессии (многие коллеги сменили род деятельности), но и в работе часто опирается на эти примеры. Однако привносит в учебный процесс и нечто новое, потому что уверена: творческий подход рождает интересные идеи, дает отличный результат.



Первым рабочим местом выпускницы известного вуза стала школа в агрогородке Макаровцы Берестовицкого района. Елена убеждена, ей повезло. И коллектив, в который она попала, и десятый класс, который доверили молодому специалисту, воодушевили на дальнейшую работу, словно крылья за спиной выросли. А это очень много значит, особенно на старте.

Старание и рвение начинающего биолога, ее участие в конкурсах и научных конференциях, результативное выступление детей на олимпиадах не остались незамеченными. Имя Елены Волынчик занесено в виртуальную Книгу почета молодых специалистов Гродненской области.

Благодатными всходами проросли в молодой учительнице и те знания, что достались ей от дедушки Анатолия Александровича Волынчика, учителя физической культуры и спорта, а затем директора Свислочской спортивной школы, папы Александра Анатольевича и мамы Натальи Андреевны. Мудрые советы, умные книги – все пригодилось в жизни.

Во вторую городскую школу Елена пришла три года назад. Через год ей предложили классное руководство в 5 «А». Озорные и пытливые, веселые и вдумчивые, ребята приняли учителя с открытым сердцем. Хорошие контакты установились и с родителями. Опять повезло, считает Елена Александровна. С классом, где двадцать два разных характера и темперамента, сложились отношения, основанные на доверии, открытости и взаимопомощи.

Ждут учителя на урок биологии восьмиклассники, десятиклассники и одиннадцатиклассники. А поскольку требуют от них изучения предмета на должном уровне, они стараются подходить к процессу творчески. Ведь десятка – это не только глубокое владение темой, но и умение анализировать полученную информацию, рассуждать, приводить примеры. Приятно, когда труд учителя – изучение и проработка материала, структурирование урока, доступное изложение темы – находит живой отклик у учеников. И в конце таких уроков тоже накатывает ощущение – повезло, услышали друг друга.

Такое мастерство приходит со временем к каждому, кто искренне увлечен своим делом. Эту простую истину Елена поняла, еще будучи школьницей. Не раз убеждалась в правоте высказывания, общаясь со старшими коллегами. Казалось бы, совсем недавно некоторые из них были ее учителями, а сегодня искренне улыбаются, встречаясь в школьных коридорах, и всегда готовы помочь и поддержать.

Взаимодействие такого рода – коллективный труд – весьма плодотворно. Иначе как бы родились модули по учебному предмету «Биология», размещенные на сайте Министерства образования, которыми в настоящее время пользуются и учителя, и ученики.



По сути, именно пребывание в постоянном творческом поиске, контакте с окружающими, посещение практикумов и семинаров, а еще увлечение литературой по психологии делает Елену счастливой. И приносит заслуженные награды. Например, в этом году Почетную грамоту отдела образования райисполкома за успехи, достигнутые в обучении и воспитании обучающихся.

Как молодой специалист, добившийся в профессиональной сфере определенных успехов, Елена Александровна доказывает своим ровесникам – все возможно. Надо лишь по-настоящему любить то, что делаешь, и всегда верить – повезло.

Ольга БУБЕНЧИК

Предыдущая статья

Александр Лукашенко: Беларуси с Россией предрекали гибель, но мы работаем успешно, никакого страха нет