Потребитель имеет право на надлежащее качество товара

15 Марта’20
960

потребитель.jpgВ 2020 году Всемирный день защиты прав потребителя пройдет под девизом: «За ответственное потребление».

Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь № 90-З от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей».

Каждый из нас, наверняка, придя в магазин, хотел бы приобрести товар надлежащего качества. Но, в итоге, мы не всегда получаем то, что хотим. Причиной этому могут стать нарушение условий хранения (реализации, транспортировки) товаров; отсутствие или наличие не соответствующей маркировки (информации, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза) на упаковке продукции; реализация товаров с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством обязательных для соблюдения требований по его безопасности; реализация товаров по истечении установленного срока годности (хранения) и другие.

В Законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что потребитель имеет право на надлежащее качество товара, его комплектности, количества:                                                                   

– продавец (изготовитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза;

– потребитель имеет право на проверку качества товара, его комплектности, количества, работоспособности, правильного и безопасного использования товара;

– продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется;

– продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества;

– при реализации товаров по образцам, описаниям, содержащимся в каталогах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства;

– потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды.

В случае несоответствия товара установленным требованиям, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные Законом РБ «О защите прав потребителей»:

– замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

– соразмерного уменьшения покупной цены товара;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

– возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Ирина БЕЛУГА, помощник врача-гигиениста Свислочского районного ЦГЭ      

Фото носит иллюстративный характер                                       

Предыдущая статья

Лукашенко о Дне Конституции: этот праздник стал символом свободы и независимости белорусского народа