banner

Найденное счастье

11 Февраля’23
4006
«Это наше найденное счастье, – говорит о своих приемных дочерях Насте и Юле Алла Голодок из Свислочи. – Одно – на руках в дом принесли, второе – само пришло…» 



Семье Голодок уже 26 лет.

Расписались мы 31 декабря, на Новый год, – рассказывает Алла Анатольевна. – Как познакомились с Виталиком? Я дружила с его сестрой, работали вместе. Он меня увидел, говорит, понравилась сразу. А у меня был сынок Пашка… И вот этот сынок Пашка попросил: «Пусть Виталик будет моим папой». И я посмотрела другими глазами на этого мужчину. И да – влюбилась, и да – мы расписались. И вот уже 26 лет, как Виталик папа для Паши. Потом у нас родилась Анюта.

А в 2013 году в доме появилась маленькая Настенька.

– Я тогда работала в редакции. И однажды, будучи в детском отделении больницы по работе, встретила вот эту принцессу. Пришла, а там все медики бегают в одну палату. Захожу туда. Настеньке был месяц. На меня смотрели большие глазенки. Глаза по-прежнему огромные и красивенные. Я говорю: «Господи, чье это чудо такое?» А медсестра: «Ничье. Хочешь – твоим будет», – и протягивает мне кулек. Я взяла его в руки. Крошка смотрела на меня в упор, а потом тихонечко вздохнула и – тыц мне в губы. И я сказала: «Хочу». Уговорили мужа. Не сразу, правда, но согласился. Я понимаю: не каждый мужчина примет чужого ребенка (сегодня отцы бросают своих родных детей). Виталик молодец. Терпеливо вместе со мной прошел весь путь к тому, чтобы Настя была с нами. Мысль о том, чтобы иметь еще детей, была давно. А этот ребенок, Настя, – даренное счастье. Я благодарна той маме, которая родила ее и Юлю. Но она их родила для меня. Это мои девочки. Уже мои (Насте я даже стала крестной мамой).

21 октября 2013 года семья Голодок была признана приемной. А 23 октября Виталий и Алла поехали за девочкой…

У нас у Насти два дня рождения, – говорит приемная мама. – Первый – 6 мая, второй – 23 октября, день, когда она появилась в нашей семье. И, если честно, это и день рождения нашей семьи по-новому. Привезли, положила кулечек на кровать, развернула… Ну и началось. Забота день и ночь. Племянники помогали, старшие дети. Нянчили, растили все вместе. Всякого было. Честно скажу: это нелегко. Но нелегко было не в плане полюбить, принять, нет…

Нелегко было накормить (сначала Настенька кушала очень слабо), спать уложить (нашагалась приемная мама, укачивая девочку на руках, по длинному коридору), на тоненькие ножки поставить… Но смогли, с двойной ответственностью отдавая девочке двойную заботу и окружая ее двойной любовью.

Сегодня Настеньке уже девять. Она всеобщая любимица. И какие бы внутренние противоречия не возникали у Виталия девять лет назад, когда решался вопрос о том, чтобы взять в семью Настю, сегодня она – папина дочка. Как только девочку привезли, вспоминает Алла Анатольевна, свекровь пришла в гости, взяла ребенка на руки и сказала: «Віталік, паглядзі, яна ж наша!» Поддержала, приняла и не делит внуков на «своих» и «чужих». Через две недели Виталий потянулся к девочке со всей душой. Она была его «миленькая», «бусина-бубусина»… Крошкой у него на животе спала, подросла – вместе смотрели фильмы. Папа Настеньку и ползать учил, и пошла она «через него», как он говорит.

Папа заходит в дом с работы и с порога: «Где моя миленькая?» – улыбаясь, рассказывает мама. – А Настя на ходунках летит к нему. Он наклоняется, целует ее, она с него кепку снимает. И все – уже счастливая, довольная с папиной кепкой по квартире разъезжает. Это у них был такой ритуал.

Тринадцатилетняя Юля – вторая приемная дочь Виталия и Аллы. Она – родная старшая сестра Насти.



Про нее у семьи Голодок отдельная история.

– Мы знали, что есть Юля, – рассказывает Алла Анатольевна. – А наши судьбы пересеклись, когда ей было всего три  годика, тогда еще и Настеньки на свете не было. Моя Анюта с ней познакомилась в больнице, в детском отделении опять же (место встречи изменить нельзя). Юля была отобрана у мамы. Я прихожу к Ане в палату, и эта девочка стоит. Маленькая, в джинсовой юбке, в полосатом гольфике – я как сейчас помню. Кучеряшки такие. А Аня говорит: «Мам, я ее заплетала. Ты принеси ей что-нибудь. К ней никто не приходит…» Как-то пришла, а Аня: «Мам, давай заберем эту девочку». Но на тот момент нам бы ее не отдали. А в 2017 году мы приняли решение забрать Юлю.

Ездили в Большие Бобровники в приемную семью, где она воспитывалась у Светланы Ивановны Савко. Семья Голодок очень благодарна ей за понимание. Могла бы сказать: «Не хочу отдавать девочку». Юля вела себя настороженно, но к Насте тянулась. Все же родная кровь. Светлана Ивановна посмотрела и согласилась с Аллой Анатольевной, что родные сестры должны жить вместе. Потом снова ездили в Бобровники, брали девочку в гости к себе, чтобы она привыкала. В третий класс Юля пошла уже в Свислочи. Хорошо учится. Творческая (как и Настя, которая любит с соломкой возиться), трудолюбивая, мамина помощница.

Радуют девочки приемных родителей и поступками, и успехами, и житейскими мелочами. Пишут много писем, открытки мастерят. Кому? Маме Алле и папе Виталию. А в них слова – по-детски искренние и трогательные: «Дочка тебя любит сердцем и душой, знай об этом, мама, я всегда с тобой» или «Мама – это слово в душе, и его не забыть. Очень хочу, чтобы ты жила вечно». А в ответ мама Алла написала письмо Настеньке, в ее будущее: «Хочу поблагодарить тебя за то, что ты вдохнула в меня желание жить! И это не громкие слова… Был период в моей жизни, когда казалось, что все померкло вокруг. Я потеряла своих родных, кровных людей: сестру, брата, папу, маму и еще одного брата… Поймет лишь тот, кто терял своих родных… Я благодарна Богу за нашу встречу с тобой в детском отделении больницы… Спасибо, родная, что ты сблизила и объединила нашу семью, когда мы выхаживали тебя маленькую. Благодаря тебе мы поняли, что любовь не имеет границ и приняли в семью твою сестричку Юлю. Родные должны жить вместе! Вместе мы преодолеваем все трудности и преграды, радуемся, а главное – любим!..»

– Я очень рада, что у меня такие дети, – счастлива Алла Анатольевна. – Честно: нету у нас разделения: наши – не наши. Все – наши. Все вместе радуемся, когда у кого-то что-то получается, вместе расстраиваемся при неудаче. Дружно живем. Когда приняли решение Юлю забрать, еще больше оценила мужа своего и детей своих старших. Какие они все-таки благоразумные, какие они добрые! Пусть у них не все всегда получается в жизни, но то, что людей вырастила из них порядочных, хороших, теперь точно знаю. Девочек приняли как своих.



Наряды, ролики, самокаты, скейты – родители стараются, чтобы у Насти и Юли было все, как у всех, а может, и лучше. Семьей собираются на все праздники. Выпекают вкусняшки. Летом в Брест ездят, там открыли для себя замечательный парк аттракционов. В лесу любят бывать, просто гулять по городу.

Смотришь в светящиеся глаза девочек, на их просветленные лица, видишь, как их обнимают, холят и лелеют, и восхищаешься. Честь и хвала таким людям, как Алла и Виталий. Они вернули двум маленьким девочкам детство. Сделали его таким, каким оно должно быть у детей: теплым, уютным, радостным… В такой семье, в атмосфере любви и заботы, они тоже вырастут правильными людьми, настоящими. А для родителей, пусть и приемных, это самое главное.

...Почти три часа я пробыла в гостях у этого замечательного семейства. Уходя, подумала: «За этой дверью – своя особенная планета. Планета по имени Семья. Здесь действует сила притяжения семейного очага. Здесь всё и все вертятся друг вокруг друга. На такой планете и должны жить дети. Все дети…»

Наталья ТУРКО
Фото автора

Предыдущая статья

Бесплатная консультация нотариусов, приуроченная ко Дню памяти воинов-интернационалистов, состоится 15 февраля
Похожие новости
19 Апреля’24
90
З векавым юбілеем
19 Апреля’24
77
Осторожно, бруцеллез