banner

На все 100!

13 Июня’25
652


Учащаяся СШ № 2 им. Н. П. Массонова Елизавета Раецкая набрала 100 баллов на централизованном экзамене по обществоведению. Мы пообщались со стобалльницей и узнали, как ей удалось добиться таких результатов.

Ожидаемый результат

Лиза рассказала, что очень хотела набрать высший балл по обществоведению, приложила к этому много усилий. Признается, что накануне была какая-то тревога: «А вдруг что-то пойдет не так?» Зато на самом экзамене пришло спокойствие и уверенность в собственных силах. Девушка старалась сосредоточиться на каждом вопросе, не допустить ошибок.

В результате все прошло, как и хотела. Задания были интересными. Вначале выполнила те, в которых была уверена на сто процентов. А напоследок оставляла вызывавшие сомнение, над которыми нужно было больше подумать, вспомнить изученный материал.

– Когда узнала, что у меня 100 баллов, кричала на весь дом, плакала от счастья, – делится впечатлениями девушка. – В первую очередь сообщила о результате тем, кто поддерживал меня: своему учителю Ирине Ивановне Малофей и родителям. Они разделили со мной радость успеха.

Путь к цели

Елизавета считает, что стобалльный результат – это итог долгой работы, упорства. Обществоведением она стала увлекаться с 9 класса, когда в программе появился этот предмет. И уже тогда она начала принимать участие в олимпиадах.

Всем, кто хочет получить 100 баллов, она советует начинать подготовку заранее.

– Чем больше есть времени впереди, тем больше материала можно повторить. Без спешки, спокойно, в своем темпе, чтобы не было такого, что в последний момент перегорел и ничего не хочется делать. Распределять свои силы надо равномерно, чтобы не уставать, – считает девушка.


Мама Елизаветы – Вероника Раецкая – уверена, что нынешний результат – это закономерный итог работы дочери за все годы учебы. Елизавета с первого класса проявляла усидчивость, самостоятельность, усердие. Ответственно относилась к подготовке домашних заданий. Ее интерес к школьным предметам не ограничивался программным материалом.

Старания ученицы не могли не заметить педагоги. Она стала участницей олимпиад по белорусскому языку и литературе, астрономии. В ее копилке наград дипломы победителя районного и призера областного этапов. Интеллектуальные игры и творческие конкурсы также привлекали Лизу.

Девушка уверена, что благодаря олимпиадам она научилась работать самостоятельно, анализировать материал, выделяя важное. Это, а еще личная заинтересованность, помощь и поддержка учителей и родителей привели к тому, что школу она заканчивает с золотой медалью. У золотой медалистки Елизаветы Раецкой только три девятки в аттестате.

Планы и мечты  

Свою будущую жизнь Лиза собирается связать с госуправлением. Она – участница проекта «Школа управления», который является программой дополнительного образования детей и молодежи, позволяющей после ее успешного окончания быть зачисленным в Академию управления при Президенте Республики Беларусь на бюджетную форму обучения без сдачи вступительных испытаний.

– Очень рада, что буду учиться в Академии, ведь это ведущее высшее учебное заведение страны, – рассказала девушка. – После окончания планирую приехать на малую родину и трудиться на ее благо. Считаю: «Где родился, там и пригодился».

Слово педагогу

Ирина Ивановна Малофей, учитель обществоведения СШ № 2 им Н. Массонова г. Свислочь:

– Для педагога стобалльный результат ученика – это не просто цифра. Чтобы его достичь нужны упорство, трудолюбие, самодисциплина, ответственность, настойчивость, целеустремленность. У Лизы все эти качества есть. Активная работа на уроках, участие в олимпиадах, конкурсах, онлайн-викторинах. Это все о Лизе. Она еще инициатор творческих заданий, проектов, рефератов, выступлений, презентаций.


У меня появилась уверенность, что Елизавета сдаст хорошо экзамен, еще в мае, когда она стала финалисткой республиканской олимпиады по вопросам теории и практики избирательного процесса. Интуиция не подвела.

Лиза никогда не теряла надежды на лучшее. Были неудачи, когда даже я опускала руки. Лиза говорила: «У нас все получится», «Я поработаю над собой». Важно то, что она понимает, что сегодняшний результат – это совместная работа учителя и ученика, поддержка родителей. Это все поможет ей в достижении и других целей в жизни.

Людмила БАЛЫШ

Фото автора

Предыдущая статья

Когда можно заменить трудовой отпуск денежной компенсацией