banner

Инициативная, отзывчивая, внимательная. Заведующая поликлиники Елена Лигер в молодом возрасте добилась значимых успехов

15 Июня’25
397


Инициативная, ответственная, отзывчивая, внимательная – так говорят о враче общей практики, заведующей поликлиникой Елене Лигер ее коллеги и пациенты. Она молодой руководитель, но уже смогла заслужить авторитет. 

За достижение высоких показателей по итогам 2024 года имя медработника занесено на районную Доску почета. 

И это – признание ее профессиональных заслуг.

Елена родом из Зельвенского района. Окончив в 2015 году Гродненский государственный медуниверситет по специальности «Лечебное дело», приехала проходить интернатуру в Свислочскую центральную районную больницу. Потом работала участковым врачом-терапевтом в Порозовской амбулатории. Руководству учреждения импонировало ее ответственное и добросовестное отношение к делу, и в 2019 году ей предложили должность заведующей поликлиникой.

Говорит, долго не раздумывала, хотя понятно, что быть врачом в амбулатории – одно, а заведовать целой поликлиникой – совсем другое. Сегодня в зоне ответственности Елены Лигер – поликлиника, где трудятся порядка 80 человек, плюс 5 амбулаторий и 11 фельдшерско-акушерских пунктов.

– Да, стать заведующей – очень ответственно. Рассуждала так: если руководство оказывает доверие, надо пробовать. Это новый опыт, и он не помешает. Надо расти над собой, не бояться трудностей. Тем более, я отношу себя к категории трудолюбивых людей. Задача поставлена – и я приложу максимум усилий, чтобы ее выполнить, – говорит она.

А задач немало. Ключевые – организация эффективной работы и контроль качества медицинской помощи. Особое внимание – проведению диспансеризации и вакцинации. Практически каждый день люди с различными вопросами приходят к ней в кабинет как к заведующей. Жизненная установка медика – оставаться неравнодушной к чужой проблеме.

– Во-первых, с человеком нужно говорить вежливо и спокойно, – говорит Елена Лигер. – Люди бывают разные, а в нашем случае это пациенты, которых что-то беспокоит. Конечно, переживания влияют на эмоциональное состояние. Я всегда сначала стараюсь успокоить человека, потому что в эмоциях что-то может пойти не так, можно друг друга недопонять, на фоне этого рождаются жалобы. Во-вторых, нужно быть внимательным, детально разбираться в каждом конкретном случае, чтобы не упустить важное. В-третьих, нужно быть чутким, понимать эмоции другого человека, его переживания и чувства. Пациент должен быть услышан. Да, с людьми работать непросто, но это мой выбор.

На выбор профессии, к слову, повлияла мама. Она сама когда-то мечтала стать доктором, но не получилось. Ее мечту воплотили в жизнь две дочери.

– Я с раннего возраста знала, что буду медиком. Тогда это было заветное желание моей мамы. Прислушалась и целенаправленно готовилась к поступлению в медицинский вуз. Ни о чем не жалею. Это хорошая профессия. Всегда востребованная и очень нужная людям. Самое приятное в работе – когда видишь, что пациенту помогает назначенное тобой лечение, когда, заподозрив диагноз, оперативно направляешь человека на обследование и он получает свое-временную помощь. Результат – самое основное, что может радовать доктора. А еще – когда пациент соблюдает рекомендации, приходит на прием не только с жалобами на здоровье, но и с профилактической целью.

Отсюда и пристальное внимание к диспансеризации населения.

– Много над этим работаем, – говорит Елена Лигер. – Диспансеризация – система профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, воспитание ответственности граждан за свое здоровье, предупреждение развития заболеваний, выявление их на ранних стадиях. Она не является чем-то новым, а существует и действует уже давно, сейчас – с новыми подходами. Наша задача – объяснить, что лучше выявить заболевание на ранних этапах, чтобы эффективно его вылечить. В этом году у нас подлежат диспансеризации 8 219 человек взрослого населения. 46,5 процента за пять месяцев ее уже прошли.

По словам заведующей, поликлиника остается основным звеном в системе здравоохранения района.

– Все начинается с амбулаторно-поликлинического звена, – считает Елена Лигер. – Поликлиника – своего рода зеркало медицины. Именно на этом уровне начинается общение пациента с доктором, устанавливаются контакты, появляется доверие к нему. Это важнейший этап в лечебном процессе.
 
Наталья ТУРКО

Предыдущая статья

Поздравление депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Антона Куличевича с Днем медицинского работника