banner

Годы жизни – фундамент под ногами

15 Марта’21
1349
Слушая своего собеседника, в очередной раз прихожу к выводу, что образование в жизни играет большую роль. Конечно, чтобы быть хорошим человеком, особого образования не надо, а чтобы стать успешным, оно обязательно. И уже не так важно, где ты живешь – в городе или в сельской местности. Важно одно: как ты образован, насколько запас твоих знаний качественный и прочный.



Дом четы Антипкиных в Корнади найти несложно: он большой и добротный, что наводит на мысль о трудолюбии его хозяев. Дверь открыла Нина Анатольевна, вежливо пригласив войти. Минутой позже вышел и сам Иван Михайлович, статный мужчина, при полном параде – «ну, настоящий полковник». И (как выяснилось позже) не ошиблась – майор запаса. Глядя на этого по-военному подтянутого человека, казалось, вот-вот услышу: «Ты меня о возрасте не спрашивай, не совпал он с состоянием души!».
  
Родился Иван Михайлович в Подороске Волковысского района, но так случилось, что практически вся жизнь прошла здесь, в этом райском уголке нашего района – Корнади. А причиной тому стал отец Михаил Иванович. В далеком 1944 году он был оставлен здесь для особо важной миссии: ему предстояло устанавливать советскую власть в этих краях. Задача не из легких, но партии нужны были надежные люди. Для этой цели и подходил Михаил Иванович – смелый, принципиальный, ответственный. Он воевал, но на Днепре попал в окружение. С боями пробирался к своим. Так оказался в партизанском отряде – бригаде Пономаренко, отряде Дмитрова, где отчаянно продолжал драться с оккупантами до полного освобождения Свислоччины. 

Мирная жизнь постепенно налаживалась. Взрослые работали, дети пошли учиться. Год за годом незаметно пролетела школьная пора Ивана. В 1964-м он окончил среднюю школу. Юноша решил, что надо немного поработать, прежде чем идти учиться дальше, тем более – впереди служба в армии. Так было положено начало трудовой биографии: полгода трудился простым рабочим в совхозе, потом лаборантом в школе-интернате в Порозово и чуть погодя стал вести уроки физической культуры.

Конечно, молодому человеку с настоящей спортивной хваткой (недаром постоянно выступал за район на соревнованиях по баскетболу) проведение уроков не составляло особого труда. А тут и время службы подошло. Иван Михайлович те годы вспоминает с гордостью, подчеркивая, что армейская служба – дело настоящих мужчин, а не кисейных барышень. Хоть служба в армии осталась в прошлом, а помнит все до мельчайших подробностей – Сибирский военный округ, Красноярск-35,  в/ч 34651, противовоздушная оборона, связь… Три года службы превратились в одно приятное мгновение. Дисциплина, никакой дедовщины. От командования родителям солдата шли благодарственные письма, в которых выражалась признательность за хорошее воспитание сына.

На гражданке Иван долго не раскачивался, сразу влился в трудовую деятельность. Вначале он – освобожденный секретарь комитета комсомола в совхозе «Порозовском», чуть позже – парторг в совхозе «Великосельском». Ко всему подходил добросовестно и серьезно, поэтому и предложили ему идти учиться в партшколу. Но память хранила первые учительские шаги, когда, будучи совсем юным, вел уроки физической культуры. Поэтому твердо решил поступать в педагогический, но на исторический факультет. Веселая студенческая пора промчалась так же быстро, как и все, что было до этого.

А работать выпало в Вердомичской средней школе. По словам Ивана Михайловича, это было золотое время в образовании: мужчины с огромным желанием и интересом шли к детям. Мужской коллектив – это особое настроение, особый дух, иной взгляд, иное решение проблем. В конце концов – другой подход к вопросам воспитания.

А в это время в Корнади началось строительство школы. Нужен был надежный человек, который со всей ответственностью взялся бы и за завершение строительства, и за закупку оборудования, а впоследствии возглавил бы и педагогический коллектив. Таким человеком и оказался Иван Антипкин. 

– Наша школа открывалась как базовая, с группой продленного дня, с буфетом и была рассчитана на 192 ученика, – вспоминает первый директор Корнадской школы. – Детей оказалось больше – 260 человек. Поэтому учились в две смены.

До 1987 года Иван Михайлович руководил педагогическим коллективом, а позже работал учителем, вел историю. Грамотный, эрудированный педагог сумел влюбить в свой предмет многих учеников, ставших его последователями. Среди них Ирина Кирпиченко, Елена Гой, да и старшая дочь Ирина тоже историк.

Сейчас учитель на заслуженном отдыхе, но скучать некогда. Жизнь приобрела иные краски, открыв в этом человеке новые таланты. Иван Михайлович стал интересоваться лекарственными травами, научился правильно собирать их, что позволяет готовить вкусные и полезные чаи. Проснулись в нем и кулинарные способности: отменными получаются первые блюда, а драники – пальчики оближешь, просто верх совершенства. 

А самая большая радость и гордость – это, конечно же, любимые внуки. Они постоянно друг с другом на связи: рассказывают, спрашивают, уточняют, секретничают. Дети обожают своего любимого деда, а он души не чает в них.

Покидая гостеприимный дом, в очередной раз убедилась в том, что счастливые люди обладают особым даром соединять работу и любовь в единое целое и жить так, чтобы годы ложились не грузом тяжелым на плечи, а фундаментом твердым под ноги.

Валентина ХАМЧУК
Фото автора

Предыдущая статья

В 5 классе Корнадского ДС БШ прошел час гражданственности «15 марта – День Конституции Республики Беларусь»