banner

Долгий путь домой

23 Февраля’19
5747
Есть среди праздничных дней в календаре один, который хоть и не является официальным выходным, но празднуют его все без исключения – женщины и мужчины, дети и убеленные сединами ветераны. Но в первую очередь это праздник тех, кто носит или носил на своих плечах погоны и гордое звание – защитник Отечества!

Один из них – подполковник запаса Виктор Гинч, который на днях встретился с учащимися Гринковского детского сада – средней школы. Виктор Васильевич рассказал ребятам о своей службе, интересной судьбе и о том, почему в тайгу без собаки лучше не ходить.



Виктор Гинч на страницы районки, тогда еще «Заветов Ильича», первый раз попал в далеком 1966 году. На той фотографии второклассник Витька вместе с младшим братом Сашкой сидят рядом со своим отцом, кавалером ордена Ленина Василием Гинчом.



Виктор Васильевич – коренной гринковчанин. Здесь родился, вырос, окончил школу и отсюда отправился в долгое путешествие по миру.

После школы, в 1975 году, вместе с одноклассником поступил в Калининградское военное авиационно-техническое училище. После его окончания был направлен на службу в Ленинградский военный округ, в прославленный гвардейский отдельный вертолетный полк. 

В этом полку в годы Великой Отечественной войны появились первые Герои Советского Союза: 28 июня 1941 года младший лейтенант Степан Здоровцев и младший лейтенант Петр Харитонов совершили воздушные тараны фашистских самолетов. Последовал примеру своих товарищей младший лейтенант Михаил Жуков. Уже 8 июля им было присвоено звание Героя Советского Союза.

– Начинал службу техником вертолета МИ-8, затем – старший техник вертолетов МИ-6 , позже – начальник группы. Летали в то время много и выполняли различные задачи – как боевые, так и гражданские.



Как-то раз утром 8 марта подняли по тревоге. Оказалось, что на Ладожском озере оторвало огромную льдину с большим количеством рыбаков. Люди были так увлечены рыбалкой, что даже не заметили, что их уносит в озеро. Вертолет прилетел, а они машут руками, куда, мол, собрался, рыбу пугаешь. Всех спасли, потом очень благодарили нас. 

Пришлось и за Полярным кругом несколько раз побывать на учениях. Однажды не успели вернуться до темноты на свой аэродром и вынуждены были садиться в Подужемье в Карелии. Ночевали при -25  в спортзале без потолка. Часок-другой поспишь, встаешь, потопчешься, как пингвин, снова ложишься.

В 1986 году старший лейтенант Гинч поступил в Рижское высшее военное авиационно-инженерное училище им. Алксниса. И в этом же году получил приказ убыть к новому месту службы – полевая почта 62022, а находилась эта «почта» на другом конце материка, в Монгольской Народной Республике.

В конце 80-х – начале 90-х годов начался процесс вывода частей и соединений Советской Армии с территории других государств, в том числе и из Монголии. 

Перебросили нас на аэродром Бирофельд, недалеко от Биробиджана. Там мне присвоили звание майора и назначили на должность инженера полка. В 1994 году наш вертолетный полк расформировали. Свободных должностей не было, так как воинские части повсюду сокращались, и я пошел служить на авиационно-ремонтный завод в Варфоломеевку в Приморском крае заместителем начальника техотдела. Занимались мы там ремонтом вертолетов. 

Эпопея с сокращением российской армии продолжалась, и вскоре майор Гинч снова вынужден был поменять место службы. На этот раз им стал город Спасск-Дальний. 

Здесь я получил звание подполковника и занимал должность заместителя начальника техотдела – главного конструктора завода. На этом заводе мы ремонтировали и вертолеты, и самолеты. 

На Дальнем Востоке, в Приморье, была хорошая охота. Там много зверья и птицы, особенно фазанов. Бывали времена, когда нам, офицерам, по 8 месяцев не платили зарплату и приходилось выживать собирательством и охотой, – смеется Виктор Васильевич. – На выходные командир части дает машину, и едем за кедровыми орехами. Я любил походить по тайге и всегда ходил спокойно, без опаски, пока не встретился, можно сказать, нос к носу, с тигрицей с тигрятами. С тех пор без собаки в лес ни ногой.

Прошли очередные четыре года и снова приказ – собирать чемоданы и перебазироваться под Владивосток. Выслуги у меня уже было достаточно, переезды изрядно надоели, и я решил уйти в запас.



В 2000 году семья Гинчей вернулась на свою малую родину в Гринки. Долго сидеть без дела подполковник запаса не смог и устроился на работу в местное хозяйство. Правда, вертолетов пока в Гринках нет, поэтому Виктор Васильевич занимается ремонтом автомобильной электрики. В хозяйстве его ценят как отличного специалиста, а он, как «настоящий полковник» не отказывает в помощи никому, кто к нему обращается.

Все эти годы рядом с Виктором Васильевичем была его верная боевая подруга Светлана Викторовна. Как нитка за иголкой следовала жена офицера за своим мужем всюду, куда его посылал приказ. Супруги вырастили двух дочерей, которые подарили дедушке и бабушке пятерых замечательных внуков.

Игорь БОЯРКИН

Предыдущая статья

На мужестве построены века