banner

Что необходимо знать при подаче электронного обращения

01 Декабря’23
573

Развитие информационно-коммуникационных технологий предоставило гражданам Республики Беларусь возможность электронного взаимодействия с различными государственными органами и организациями. Электронный способ подачи обращений становится все более популярным в связи со скоростью передачи информации, удобства использования и экономии времени и ресурсов. 

В связи со вступлением в силу изменений в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» подача электронных обращений в Свислочский райисполком,сельские исполнительные комитеты и организации Свислочского района и получение ответов (уведомлений) на них осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц «Обращения.бел». Для подачи электронного обращения заявителям необходимо зарегистрироваться в системе. Создать свой личный кабинет.

Ранее Закон предусматривал иной способ подачи электронных обращений – посредством направления на адрес электронной почты организации либо размещения в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. В настоящее время остаются случаи направления гражданами и организациями обращений на электронную почту государственных органов и организаций. Однако такое обращение нельзя признать электронным, также как и письменным. Поступившие данным способом обращения не подлежат рассмотрению по существу.

Появление электронных обращений предоставило новые возможности для граждан и организаций. Они делают процесс подачи обращений более удобным и быстрым, поскольку не требуют физического присутствия или отправки документов почтой. Главное преимущество электронных обращений заключается в их мгновенной доставке и возможности решения вопросов в кратчайшие сроки. Электронные обращения сокращают время обработки, поскольку их можно передавать в электронном формате без необходимости ожидания доставки конвертом. Это позволяет органам власти рассматривать обращения быстрее и эффективнее. Электронные обращения также позволяют снизить расходы на обработку и хранение бумажных документов, а также на почтовые расходы. Кроме того, электронные обращения способствуют большей доступности и открытости государственных органов для населения, так как можно подавать обращения из любого места, где есть доступ к интернету, и в любое время, включая нерабочие часы. При этом заявитель может отслеживать в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц историю работы с обращением от подачи до завершения процесса рассмотрения обращения.

В целом, использование электронных обращений является значительным шагом вперед в сфере обращений и улучшают правовой диалог между государством и заявителем в рамках законодательства.

Валерий КРИШТОФИК,

заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома

Предыдущая статья

«Горячие» телефонные линии по вопросам оказания содействия в трудоустройстве