banner

Без лишних слов

01 Ноября’23
650

вопрос.jpg– Как правильно написать обращение в государственный орган, чтобы оно было рассмотрено по существу и в полном объеме?

На вопрос читателя отвечает и.о. заведующего юридической консультацией Свислочского района Роман Гущин:

– Условием полного и всестороннего рассмотрения обращения является соблюдение определенных требований при его составлении, которые установлены Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В вводной части обращения необходимо указать наименование и адрес организации либо должность лица, которому направляется обращение, а также фамилию, имя, отчество и адрес лица, который подает обращение.

В описательной части необходимо по существу, кратко и одновременно содержательно описать имеющуюся проблему. Следует избегать посторонних мыслей, не относящихся к сущности вопроса. Текст в обращении должен подаваться последовательно и структурировано, а также быть разборчивым в том случае, когда обращение пишется от руки.

Просительная часть обращения самая важная. В ней необходимо задать вопросы, на которые собираетесь получить ответы. Следует отметить, что именно на те вопросы, которые будут поставлены в обращении и будет дан ответ. Рекомендую вопросы указать в самом конце обращения и по порядку их пронумеровать. Данные действия дополнительно гарантируют рассмотрение обращения в полном объеме.

В конце обращения ставится дата, личная подпись и ее расшифровка.

В том случае если на обращение не поступил ответ или же обращение рассмотрено не в полном объеме, следует обращаться в вышестоящий или контролирующий орган с жалобой на лицо рассматривавшее обращение. В ответе на обращение заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования ответа в случае отказа в его удовлетворении.

Предыдущая статья

Исключить сладкое, добавить фрукты и овощи. Как поддержать иммунитет в холодное время года