banner

Алеся с Полесья

09 Февраля’17
1703

Алеся с Полесья

 

«Я буду учителем танцев», – заявила как-то маме семилетняя Алеся Сайко. И не изменила своему выбору. Полгода назад она, уроженка городка Ганцевичи, что на соседней Брестчине, в качестве молодого специалиста прибыла в Свислочскую детскую школу искусств и работает здесь учителем хореографического отделения.

 

Постигать искусство танца Алеся начала с четырех лет в танцевальном кружке в Доме пионеров ее родного города. С 7-го класса продолжила заниматься любимым делом у профессионального хореографа. Именно тогда в девочке упрочилась вера в собственные способности и возможности, она четко увидела себя в танцах и решила связать с ними свою жизнь. Поэтому, не раздумывая и не колеблясь, намерилась поступать в Гродненский государственный колледж искусств – ведущее среднее специальное учебное заведение по подготовке специалистов в сфере культуры и искусств. Вступительные испытания Алеся прошла блестяще. Удачно продемонстрировала свое актерское мастерство, «нарисовав» в танцевальном этюде предложенный образ мохнатого шмеля. Покорила экзаменаторов и этюдом собственного сочинения. И, конечно, достойно прошла такой этап отбора, как «Проверка данных». Комиссия оценила внешние характеристики девушки, ее пластичность и гибкость в гармоничном сочетании с музыкальностью. Так Алеся стала учащейся колледжа по специальности «Хореографическое искусство. Народный танец».


Годы учебы были непростыми, но интересными. Приходилось много трудиться. Алеся познавала тонкости танцевального искусства, сочиняла и исполняла разножанровые хореографические номера, работала над сценическим оформлением танца, оттачивала свою артистичность, словом, овладевала высокими качествами исполнительского мастерства, которые нужны профессиональному хореографу.


Сегодня девушка владеет всеми направлениями хореографии. Ей понятен язык народного танца, бального, эстрадного, классического, современного. Но личное предпочтение Алеся отдает модерну и импровизации. Модерн привлекателен для нее тем, что позволяет, отказавшись от канонов, поставить в центр танца свою личность и передать зрителю свои эмоции, чувства и переживания. Потому что в модерне важно не только движение тела, но и внутренний мир исполнителя.


– В танце я могу переживать целые жизненные ситуации, – говорит Алеся. – И, по-моему, получается неплохо. Как же иначе? Ведь я танцую то, что связано с моим душевным состоянием, то, что хорошо знаю и тонко чувствую…


Раскрыться творческой Алесиной натуре позволяет и импровизация.


– Здесь нет какой бы то ни было выученной последовательности движений, – делится ощущениями девушка. – Тебя захватывает музыка, и ты творишь. Произвольно, без ограничений. Импровизация – это танец души, выражение своего «я». Всепоглощающее чувство свободы. Просто отпускаешь свое тело – и оно живет, говорит в такт музыке.


Все, что умеет, молодой учитель хореографии стремится передать детям, которые ходят на ее уроки. Алеся уверена, что девочкам всегда на пользу занятия танцами: они формируют красивую осанку, развивают гибкость и пластичность. Также танцевальное искусство учит видеть и чувствовать прекрасное. С другой стороны, требующее усердности, оно воспитывает такие важные личностные черты, как трудолюбие, терпение, дисциплинированность, ответственность и самостоятельность.


Изо дня в день Алеся живет танцем, снова и снова убеждаясь, что не ошиблась с выбором дела жизни. Согласитесь, только истинный хореограф может уловить в произвольном жесте случайного прохожего танцевальное движение и впоследствии получить из него целую связку движений. «Даже не могу объяснить, как это получается, – говорит Алеся, – все изнутри идет…» И в этом – ее талант и призвание.

 

Наталья ТУРКО.

Предыдущая статья

Жить, видеть больше, дальше, шире