banner

Труба зовет

27 Октября’16
1427

Труба зоветОхота – одно из древнейших занятий человека. Ведь не зря говорят: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Безусловно, в современном обществе добыча диких животных ради мяса и теплых шкур давно себя изжила. Но для многих людей охота остается интереснейшим занятием, возможностью почувствовать единение с природой, побыть следопытом, умеющим читать следы и знающим, куда и какой зверь пошел. 

 

Я думаю, и в будущем охота (да и рыбалка) сохранится как целый пласт человеческой культуры. Ведь где еще современному человеку можно почувствовать такой азарт и выброс адреналина?!


Среди моих друзей есть те, кто любит посидеть с удочкой на берегу и не против походить с ружьем по лесу. Решив поближе познакомиться с этой стороной их жизни, я и отправился на загонную охоту.


Итак, мы на месте сбора. Здесь уже находятся охотники и, конечно же, егерь, организующий охоту, – В. А. Шапель. Он записывает охотников, проверяет, имеются ли у каждого при себе необходимые документы. Затем следует инструктаж по технике безопасности, и мы выдвигаемся на место охоты.


На первой «загонке» мы с товарищем стоим на «номере». Перед нами неширокая, но длинная полоса кукурузы. Если присмотреться к состоянию поля, то можно сделать вывод, что оно пользуется у животных большой популярностью. Вся полоска испещрена тропинками, на земле много поврежденных кукурузных початков. Вокруг – многочисленные следы копытных. Мы с Анатолием обнаруживаем свежий след одиночного зубра. Судя по глубине отпечатков, это был далеко не маленький зверь. Но это все лирика, а главная наша цель – кабан.


Загонщики уже начали движение, слышен лай собак. Погода очень ветреная, сухая кукуруза громко шелестит, и за этим шумом трудно расслышать приближение зверя. Загонщики кричат, собаки лают, и я уже начинаю подумывать, чем буду отбиваться от набегающих кабанов и сожалеть, что не взял с собой хотя бы нож.


Напряжение растет... И вот из кукурузы выбегает первый зверь. Рыжая молния несется над землей в сторону неубранного картофельного поля. Толя провожает лису стволами, имитирует звук выстрела, и мы снова ждем. Из кукурузы начинают выбегать собаки, загонщики все ближе, и еще одна рыжая плутовка не выдерживает и срывается вслед за товаркой.


Загон окончен. Я облегченно вздыхаю, Толя разряжает ружье, и мы все вместе в окружении собак двигаемся к машинам, чтобы ехать в другое место.

Труба зовет

Труба зовет


Вторая «загонка» происходит в лесу, и теперь мы в роли загонщиков. Буквально через несколько минут собаки «поднимают» дикую свинью с поросятами. Они проносятся среди бурелома так быстро, что я даже не успеваю хорошо их рассмотреть. Один поросенок отстает, собаки его окружают, и судьба его решена. Егерь оформляет необходимые документы, и вскоре первый наш трофей занимает место в багажнике автомобиля.


А «загонка» продолжается. Мы двигаемся по лесу в указанном направлении. Шумим, я стучу подобранной палкой по стволам деревьев, в общем, делаем все, чтобы стоящие впереди «номера» не приняли нас за идущего на них зверя.


Слева от нас раздается треск валежника, и мы слышим удаляющийся топот копыт. Если прислушаться, то слышно, как по веткам стучат рога. Наша цель – впереди. «Хоп, хоп, хоп, хоп», – кричит Толя, я его поддерживаю, и вот через несколько минут, обегая нас по дуге, справа проносится рогатый красавец. Не представляю, как можно двигаться с такой скорость в этих зарослях?!


Мы проходим лес до конца и собираемся на опушке. Диких свиней никто больше не видел. Все-таки лес – это их дом, и они здесь ориентируются гораздо лучше нас, да и скорости их передвижения можно только позавидовать.


Следуют переход через поле и следующая «загонка». Практически сразу перед нами «заработали» собаки. Через некоторое время мы выходим на место, где «дневали» олени. Хорошо видны их «лежки», в воздухе стойкий запах дикого зверя, свежевзрытый копытами мох показывает, куда они побежали. Продолжаем шуметь, двигаемся вперед и вскоре выходим на край леса. В этом месте соседнее поле нешироким длинным уступом врезается в лес. Быстро его проходим и ожидаем, когда подойдут остальные загонщики.


И тут я вижу двух красавцев-рогачей. Уйдя от собак, они выскочили на край леса в ста метрах от нас. Настороженно крутят головами и, заметив нас, быстро скрываются за деревьями. А через пару минут еще один представитель оленьего племени (Анатолий назвал его «спицаком» за рога без отростков, напоминающие спицы) выбегает и несется в сторону леса, который мы только что прошли. За ним бежит собака, но шансов догнать у нее немного.


Следует отметить, что некоторые охотники в отличие от нас, нацеленных на кабана, собирались добывать коз и оленей. Но удача в этот день была на стороне зверя – пули цели не достигли.


Последняя в этот день «загонка» проходила снова через кукурузное поле. Все признаки указывали на то, что кабаны его посещают постоянно. Вот где пришлось покричать, учитывая его размеры и высоту стеблей. Нужно было постоянно прислушиваться к соседям, чтобы не отставать и не вырываться вперед. И эта тактика принесла успех. Был добыт еще один дикий кабан.

Труба зовет


В соответствии с действующим в Беларуси временным положением об особом режиме изъятия, захоронения и (или) уничтожения ресурсов кабана оба наших трофея были утилизированы на специальном могильнике.


Вот так прошла моя первая загонная охота. Итогом ее были хорошая рабочая усталость, наслаждение дикой природой, масса новых впечатлений и общение с интересными людьми – именно то, ради чего каждые выходные мы надеваем свои камуфляжи, берем в руки чехол с удочками или ружьем и едем прочь из города.

 

Игорь БОЯРКИН.

Фото автора.

Предыдущая статья

В беге соревновались школьники