banner

До нажатия кнопки затвора…

16 Октября’16
1711

До нажатия  кнопки затвора…Люблю застать своих знакомых врасплох: подскажи интересную тему или талантливого, хорошего человека, о котором можно рассказать в газете. Чаще всего задумываются, а тут вдруг – Катя Петрова… Спустя некоторое время снова слышу это имя. Совпадение? Любопытство берет верх, и я, бороздя просторы интернета, ищу ту самую Катю. На фото очаровательная молодая женщина со сдержанной улыбкой. В руках профессиональная фотокамера, в скобках после имени пояснение для случайных визитеров – фотограф. Значит, рассуждаю, можно и работы посмотреть. Да, не подвели меня друзья, действительно, красиво и… волшебно.

 

– Катя, расскажи немного о себе.


– Я родилась и выросла в Свислочи, училась во второй городской школе, потом в ГрГУ имени Янки Купалы. Несколько лет работала учителем английского и французского языков, потом вышла замуж, родила двойняшек. Именно в декрете, как и большинство мам, начала искать свое «я».


– В твоем случае фотограф – это профессия, хобби или состояние души?


– Я довольно долго искала для себя такую профессию, чтобы работать в удовольствие. Говорят, что люди, которые выбрали своей профессией любимое дело, не работают ни дня. Это мой случай. Мне всегда мало, я думаю о фотографии постоянно.


– Как начиналось увлечение фотографией? Кто стал первым критиком, наставником?


– Увлечение фотографией пришло из детства. Я очень люблю рисовать, но меня всегда хватает только на портрет, правда, очень детальный. Фотография в современном виде во многом перекликается именно с рисованием, пост-обработка – важная часть любого портрета. Поэтому можно сказать, что я нашла компромисс между детскими увлечениями и работой. Наставник, он же критик, всегда один – интернет. Все, что я знаю и умею, я почерпнула с разных блогов, фотографических форумов и каналов на Youtube.


– Что тебя лучше вдохновляет на творческие поиски: объективная критика или хвалебные оды?


– Исключительно критика. Я теряюсь, если меня хвалят, и тут дело не в моей скромности. Я всегда адекватно оцениваю то, что я делаю, и знаю, что у меня пока нет ни одной идеальной работы. Конечно, очень приятно, когда кому-то нравится моя работа, но все же критику я ценю куда больше. Хотя творческие люди почти всегда немного «павлины» – им важно показать то, что они делают.


– На твоих фотографиях модели перевоплощаются то в сказочных героинь, то в роковых женщин, то в ангельских созданий… Откуда берутся идеи для образов? Конечный итог – это, как я понимаю, коллективное творчество?


– Это всегда коллективное творчество. Я никогда ничего не придумываю сама. Все идеи – это лавина, снежный ком. Отталкиваться всегда приходится от того, что у нас есть под рукой – костюмы, локации, наш собственный уровень. Чаще всего идею съемок предлагает Оля Тарасевич (наш визажист), а потом мы (а это еще Ира Стойкова – парикмахер) уже обсуждаем детали, выстраиваем сюжет, меняем концепцию, если надо. Вдохновляют работы других фотографов или визажистов, парикмахеров, фильмы, истории, даже погода, типаж модели.


– Твоя семья – муж, дети – поддерживают, подсказывают идеи?


– Я бы никогда не пришла к любимому делу, если бы меня не поддерживал муж. Он всегда одобряет все мои идеи, даже самые безумные. Хотя фотографироваться не очень любит. Жду, пока Варя немного подрастет – у нее все задатки модели.


– На фото видела украшения, это тоже твоих рук дело? Где находишь время, материал, силы для столь непохожих по своей сути занятий?


– Пару лет назад я увлекалась полимерной глиной, именно благодаря этому у меня и появился первый зеркальный фотоаппарат. Самый лучший подарок к Новому году, я от счастья на седьмом небе была. Решила стать ремесленником, но без красивой фотографии мои изделия продать было нереально – обычная мыльница не показывала всего того, что могла показать самая простая китовая линза. Но уже спустя пару месяцев я поняла, что могу использовать фотоаппарат не только для предметной съемки. Года два тренировалась на сестре – она была единственной, кто худо-бедно терпел бесконечные приставания фотографа-дилетанта.


– Составляющие для качественной фотографии, на твой взгляд, – это… Или все может фотошоп?


– Фотошоп может все, безусловно. Но фотограф и ретушер – это немного разные профессии. Полвека назад люди для того чтобы сделать фотографию, делали красивую прическу, макияж, надевали самый красивый костюм. Сегодня совершенно ничего не поменялось. Можно, конечно, прийти в мятой одежде на фотосессию и сказать фотографу, чтобы разгладил все в фотошопе. Или надеть брюки и попросить нарисовать вместо них платье. Фотографу не сложно отдать снимки на обработку ретушеру. Но надо понимать, что такая дополнительная работа потребует совсем других затрат. Поэтому все, что можно сделать в реальности – укладка или нанесение помады, удаление мусора из области кадра – все это всегда делается до того, как нажимается кнопка затвора.


– У творческой личности неиссякаемый фонтан идей. Ты согласна? О чем мечтаешь? Возможно, к фотографии, бижутерии вскоре добавится что-то еще?


– Бесспорно, добавится. Правда, не знаю, когда. Пока мечтаю о том, что когда-нибудь у меня будет свой дом со своей студией. А там посмотрим…

 

Беседовала Ольга БУБЕНЧИК.

Предыдущая статья

Типичный свислочанин из Гродно