banner

Чисто там – где убирают, чище там – где не сорят

27 Марта’16
1323

Чисто там – где убирают,  чище там – где не сорят

На улицах нашей Свислочи мы ежедневно видим людей в оранжевых жилетах. В любую погоду чуть забрезжит за окнами свет – они уже на ногах. Метут, скребут, чистят. Одним словом, старательно убирают город, его улицы и переулки. Любая работа спорится в их руках. А когда день только начинает по-настоящему вступать в свои права, то Свислочь каждый раз по-новому преображается, радуя приятной чистотой и ухоженностью. Люди же в ярких жилетках словно растворяются, как будто и не было их вовсе. «Бойцы невидимого фронта!» – с благодарностью подумают торопливые прохожие.  Один из тех, кто причастен к работе такого рода – Петр Карлович Дикерт.
Этого человека я не знаю, но уже заранее была наслышана о нем: ответственный, добросовестный, трудолюбивый. Даже в выходной день не усидит без дела, пойдет собирать мусор. Ни одной бумажки не оставит, поднимет все, потому что не хочет, чтобы люди были в обиде на работников коммунальной службы.
– Трудно убирать за чужими?
Мой вопрос не удивил Петра Карловича, более того, расположил к откровенному разговору:
– Больше стыдно. Как некрасиво многие поступают, сорят в общественных местах. Представьте на миг: что было бы, если бы люди вдруг перестали бросать окурки, чеки или фантики от конфет – высокую культуру продемонстрировали бы они. Иногда подумаю с грустью: почему так происходит? С виду приятные, очень приличные, аккуратные люди. Но ведут себя, как дикари. Бывает и так, что пакеты с мусором летят из окон пятого этажа и пустые бутылки из-под шампанского. Оно и понятно – воспитание хромает. Не заложено у нас с детства уважение к чужому труду, не привито чувство гордости за те места, где живешь.
Как тут не согласиться. Каждый из нас знает: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Простой закон жизни. А может, все дело в них –  в таинственных генах. У Петра Карловича, кстати, предки немцы – нация строгих правил, большие аккуратисты и педанты. Не к лицу им жить некрасиво, поэтому в быту они чистоплотны. Все у них по правилам. А разве плохо? К примеру, встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету. Мой собеседник соглашается. Его «планета» не только личная квартира или подъезд дома, но и улица Цагельник.
– Помимо работы, чем занимаетесь в свободное время?
– В молодые годы любил порыбачить, а сейчас все больше с женой Тамарой Александровной пропадаем на даче. Хорошо иметь свои свежие овощи, зелень. Да и двигаться надо.
В жизни каждого человека есть важные даты или события. У Петра Карловича – апрель, в конце которого у него юбилей. Возраст возрастом, но сидеть без дела не хочется. Есть еще силы и желание потрудиться на благо родного города. А еще этот месяц ассоциируется с катастрофой на ЧАЭС.
– С первых дней, когда произошла авария, я был отправлен в Брагинский район – самое радиоактивное пекло, где и пробыл ровно полгода. Конечно, трудно было, но никто не жаловался, хотя работали до изнеможения. Такими мы были тогда, такими и остались: раз надо Родине – значит надо! Поддержать наш моральный дух приезжали разные творческие коллективы. Помогало.
Вот такой он, Петр Карлович Дикерт. Не стыдно ему посмотреть в глаза людям, сыновьям, подрастающим внучкам. И радостно, что праздник, посвященный Дню работников жилищно-коммунального хозяйства, и его тоже.

 

Валентина ХАМЧУК.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Вялікдзень – крыніца радасці