banner

Терпение по объявлению

14 Марта’16
2558

Терпение по объявлению

Как-то на автостанции в Свислочи ожидала прибытия автобуса. И чтобы чем-то заполнить пустые минуты ожидания, стала рассматривать расклеенные объявления.

 

В них не было ничего особенного: продам, куплю… Везде реклама – двигатель торговли. Но среди этого незамысловатого разнообразия взгляд вдруг зацепился за одно особенное предложение: «Возьмите то, что вам нужно». И вместо привычных отрывных листочков с контактным телефоном – перечисление духовных ценностей: «храбрость», «любовь», «сила», «вера», «надежда», «терпение», «мудрость»... Что это? Обычная забава ради поднятия настроения или нечто большее? Кто автор? Чья идея? И для чего? Правда, вопросы эти возникли в голове позже. А в тот момент я думала: «Как здорово!» – и ощущала себя героем сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Помните, как Страшила, Дровосек и Лев шли к Великому Гудвину за мозгами, сердцем и храбростью?..
А что выбирают наши люди, живущие не в сказочном мире, а реальном? У тех, с кем мне пришлось обсуждать это объявление, в основном, пользовались «спросом» мудрость, терпение и оптимизм. Кто-то готов был «взять» весь предложенный список, а у другого все было.
Некоторые мои знакомые отнеслись к объявлению с юмором:
– Жаль, пятницы нету!
Или:
– А где бумажка с надписью «пианино»?
Главное, что реакция была одна: улыбка и положительные эмоции.
– Какое славное объявление!
– Доброта повсюду.
– У меня прямо посветлело на душе.
– Согрело, спасибо.
– Позитивно.
– Если бы все было так просто…
– Радостно и тепло.
– Такие душевные мелочи радуют глаз.
– Какая-то умница повесила…
Действительно, умницы. И это все, что мы знаем об авторах идеи распространять по городам и весям подобные объявления. О целях написания также можем только догадываться. Но заметьте, человеку предлагается выбирать исключительно из духовных ценностей. В тексте нет богатства, денег, каких-то конкретных материальных благ. То есть нам с вами ненавязчивым способом предложили задуматься о вечном, проанализировать собственную жизнь, поступки, отношение к окружающим и самим себе. Для обычных прохожих это объявление – просто позитивный момент со знаком доброты. Оно сродни таким, как «Люди, давайте будем добрее!..», «Помоги ближнему! Рядом обязательно найдется тот, кто нуждается в тебе», «Говорите чаще людям, которых любите, что вы их любите»... Все они призваны делать мир чуть-чуть добрее. Кстати, 17 февраля во многих странах отмечается такой интересный праздник, как День спонтанного проявления доброты. Его инициаторами стали международные благотворительные организации, которые призвали всех в этот день стараться быть бескорыстно добрыми во всем. Но стоит ли снова ждать зимы? У каждого на добро есть 365 дней в году. И не известные нам авторы необычных объявлений думают также.
…А вы? Что бы сделали вы, прочитав где-то «Возьмите то, что вам нужно»? Оторвали бы себе листочек с качеством, которого вам не хватает? И какой?

 

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Настойчивым покоряются вершины