banner

ЕС и США – законное право на смерть

04 Октября’15
937

Швейцария – страна шоколада, часов, надежных банков, горнолыжных курортов и дорогих сыров. Но мало кто знает, что с недавних пор этот оазис Европы приобрел большую популярность среди самоубийц. Здесь работают несколько клиник, специализирующихся на оказании помощи по уходу из жизни. Одна из них фирма «Exit», ежегодно отправляющая на смерть более 4-х тысяч европейцев. Услуги этой кампании не дешевы. Со всех концов Европы сюда едут состоятельные убийцы – ведь оплатить придется счет на 4 тысячи евро. После смерти такого пациента тело в картонной коробке отправят в крематорий, а прах развеют в живописном месте на озере Цуг. Традиционное захоронение на кладбище обойдется дороже: придется добавить еще около 4-х тысяч евро.

Трудно поверить, но многие клиенты этой фирмы – старики-европейцы – месяцами откладывают деньги с пенсии, чтобы накопить на такое вот цивилизованное самоубийство.

Для бедных и нетерпеливых тоже есть выход. В швейцарских аптеках свободно можно приобрести комплект для самостоятельной эвтаназии. В виду его относительной дешевизны набор стал самым популярным продуктом.

Именно поэтому жители Цюриха возмущены наплывом самоубийц. Люди приезжают, снимают квартиры и кончают с собой при помощи медицинских препаратов. Конечно, это их личный выбор, говорят швейцарцы, но трупы лежат в квартирах по несколько дней, пока не явится владелец апартаментов с проверкой.

Швейцария не входит в ЕС, и это позволяет законодательству страны иметь определенные особенности. И если раньше Швейцария имела имидж места, где «отмывают» серые капиталы, то теперь визитной карточкой стали наркотики и эвтаназия.

Почему же в развитой, процветающей Европе в теории эвтаназия является цивилизованным способом прекратить мучения безнадежных больных или одиноких, находящихся в депрессии. На практике же – легальным самоубийством, к которому зачастую прибегают старики, не страдающие ни от каких болезней.

Ответ прост – в развитой Европе отсутствуют эффективные механизмы разработки социальных программ, отсутствует желание вернуть бедных, больных и бездомных в русло развитого общества.

С тех пор, как эвтаназия была легализована в некоторых странах, обществу ее стали преподносить как некий романтический способ ухода из жизни по множеству причин. Например, в Бельгии врачи без проблем могут сделать эвтаназию при таких не смертельных диагнозах, как слепота, анорексия, депрессия или неудачная операция по смене пола. Теперь разрешили и эвтаназию для детей. Ею могут воспользоваться неизлечимо больные или страдающие дети до 18 лет в случае согласия на это их родителей. Жутко и то, что подобное решение родители могут принять и в отношении новорожденных. Естественно никто не будет спрашивать у самого ребенка, хочет он жить или нет. И это несмотря на многочисленные заявления правозащитников о том, что такие законы могут использоваться в негуманных целях.

Ученые сегодня проводят параллели между европейской программой разрешения эвтаназии и аналогичной программой Третьего рейха. Так, до 1939 года в Германии массово умерщвляли пациентов психиатрических больниц и безнадежно больных детей. По неполным данным жертвами этой программы стало около 300 тысяч человек.

За последний год в Голландии утроилось количество «добровольно» ушедших из жизни душевнобольных. Но это далеко не все нововведения стран с развитой демократией и свободой выбора. Новый министр здравоохранения Литвы решила пойти еще дальше. Риманте Шалашявячюте предложила принять радикальные меры по борьбе с бедностью. Она считает, что все, что нужно малоимущим гражданам, обратившимся за медицинской помощью – это предоставить им право достойно умереть. В качестве бесплатной медицинской услуги министр здравоохранения Литвы предлагает ввести эвтаназию.

Вот вам и выход для тех, кто не в состоянии оплатить дорогостоящую медицинскую помощь. По мнению министра, Литва не является социальным государством, где медицинская помощь доступна каждому. Историки утверждают, что такие заявления литовских чиновников напрямую отсылают к опыту нацистской Германии.

Парадокс состоит в том, что люди слышат не о программе эвтаназии, направленной на оказание воздействия на принципы и мораль общества. Информационный посыл следующий: мы поможем вам умереть.

Хорошо еще европейцы не дошли до зачисток от больных и слабых по завету Гитлера. Но от этого не легче, потому что некоторые страны продолжают скрыто избавляться от категории населения, оказавшейся неспособной адаптироваться к новым социально-экономическим изменениям в своих странах. В Марселе, например, предлагают маркировать неудачников – наносить специальные метки, содержащие имя, информацию о болезнях, номер страхового полиса. Но люди возмущены, это напоминает им метки, которые людей заставляли носить раньше (евреи гетто). Такая метка символизирует, что ее обладатель – бомж. Автоматически эти люди перестанут иметь право на светлое будущее, для них это будет дорога в никуда. Это свидетельствует об отсутствии стремлений государства предпринимать попытки интеграции бездомных в социум.

К социальному взрыву, например, в Великобритании может привести такой факт, как строительство многоквартирных элитных апартаментов с двумя разными входами. Один для богатых, а другой для бедных, ввиду обязательной программы по передаче так называемого социального жилья бедным слоям населения. Застройщики, желая продать квадратные метры подороже, предусмотрительно строят два входа так, чтобы категории граждан с разным достатком даже не пересекались.

Сегодня сегрегация населения постепенно становится модным трендом в различных странах мира. Трехметровая стена, отделяющая бедный квартал от богатого, есть в Буэнос-Айресе, Великобритания ввела налог «на спальное место», помимо высокой арендной платы и неподъемных коммунальных платежей. Именно таким образом в развитых странах пытаются «решить» вопрос трещащей по швам неэффективной социальной политики.

Эксперты не исключают, что в ближайшем будущем согласно политике развитых государств станут избавляться от обременительной категории населения, такой, как пенсионеры, отселяя их в Марокко, Малайзию или Тунис. Ведь на 500 евро пенсии, проработав всю жизнь на благо своего государства, в своей стране они прожить не в состоянии, а там вполне смогут поднять экономику маленькой деревушки.

Полагающие себя исключительной нацией американцы тоже всерьез подумывают о том, как сделать так, чтобы не нести бремя ответственности и расходов за своих бедняков. Им надоело выделять так называемые талоны на бесплатные обеды, которыми в США пользуется около 45 миллионов населения. Эта социальная программа поддержки бедных начала сокращаться. В этом году миллион людей талоны не получит.

Люди часто произносят фразу: каждый грешит по-своему, но, пожалуй, так масштабно и варварски, как это делает идеальная западная демократия, больше никто.

 Ольга БУБЕНЧИК.

Предыдущая статья

Я – настаўнік, і гэта годна!