Работая над выпуском очередного номера газеты, я с удовольствием узнала, что в одной из семей, проживающих в нашем районе, родился шестой ребенок. У кого-то первый, второй, третий... А это ШЕСТОЙ! Все-таки никакие кризисы, тяготы и лишения не могут меня разубедить в том, что дети – это не только благословение Господне, но и огромное счастье. Лучистое, озорное и задорное.
Прямо в тему полезная информация из Фонда социальной защиты населения и управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома о размерах пособий семьям, воспитывающим детей. Суммы серьезные. Никакого сравнения с тем, что было когда-то. Рожайте, мамочки! Хватит и на подгузники, и на модные детские боди, и на яркие развивающие игрушки...
Пока витала в розово-голубых облаках и умилялась, наткнулась на статью в «Советской Белоруссии». В черной рамке. Намеренно обхожу такие публикации стороной, поскольку знаю, о чем там будет написано. Переживай потом… А в этот раз не обошла. Зацепилась за фразу «в убийстве своих шестерых детей и их матери».
Кровавую расправу над родными в одном из российских городов, по версии следствия, устроил отец семейства, страдающий шизофренией. Важно или нет – адепт церкви адвентистов седьмого дня. Вооружившись топором, он поставил точку в жизни своей жены и малышей, упаковав их, а точнее, то, что осталось, в мусорные мешки. От масштабов трагедии становится трудно дышать.
Но возмущает и заставляет задуматься другое. События разворачивались утром обычного рабочего дня. Соседи слышали крики о помощи, но, как пояснили, привыкнув к скандалам в этой семье, полицию вызывать не стали. Ссоры ссорами, у кого их не бывает, но как можно привыкнуть к крикам о помощи?! Их не заставил сдвинуться с места даже вопль: «Убивают!»
Милые ссорятся – только тешатся, бьет – значит любит… Выходит, так рассуждали? А что в этот момент испытывали дети, об этом кто-нибудь думал?! Или об их существовании соседи не знали? Одни вопросы. О случившемся в городской квартире стало известно лишь через десять (!) дней. Как такое может быть?!
На все вопросы компетентные органы найдут ответ. Бесспорно. В свое время. Только как будут жить дальше те тактичные соседи, зная, что могли чем-то помочь, спасти хоть кого-то. Возможно, спокойно и так же безразлично. По принципу «моя хата с краю, знать ничего не знаю». Можно и не поднимать эту тему. Все живут, как хотят. Но не могу. Переживаю...
Ольга БУБЕНЧИК.