banner

Я в профессии

06 Августа’15
986
Я в профессии
 
Часто задаюсь вопросом: «Кто я?» И нахожу ответ: «Человек, живущий во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, человек, которому посчастливилось помогать видеть и познавать малышу этот мир». Мечтала ли я стать воспитателем? Нет. Я даже мало что знала об этой профессии. Так получилось по воле сложившихся обстоятельств. Но почему же эти обстоятельства сложились именно так, а не иначе? А может, это все было не случайным, а закономерным?
Особо осознаешь свою значимость, когда видишь широко раскрытые глаза детей, жадно ловящие каждое твое слово, взгляд и жесты, глаза, готовые вместить в себя целую вселенную. Глядя в них, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Знаю, труд воспитателя порой утомителен и тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом, а иногда и лекарем детской души. Но это приятная, радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь! Именно на ней держится наша профессия. Любовь нужна всем: травинке, рыбке, птичке, всем людям, и особенно детям! 
Со мной всегда рядом дети, дети разные: добрые и дерзкие, смелые и робкие, неугомонные и застенчивые, молчуны и болтуны. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я их люблю и принимаю такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Как это важно не оставить незамеченным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети радуют меня своей чистотой и красотой всегда, но, когда я нахожу свой индивидуальный способ общения с ними, тогда все лучшее, что в них есть, они могут увидеть сами. И только одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, результат потерян. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства, к которому постоянно стремлюсь. 
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра. Играя, я не просто вкладываю в них знания, а учу добывать эти знания. 
Воспитатели плачут раз в четыре года: в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Саши, Леры, Сережи… уже не будет в твоей группе. Какое это удивительно смешанное чувство: радости от того, что дети выросли, окрепли, научились многому и такому важному, и грусти от того, что каждое утро их глаза не встретятся с твоими, ты не обнимешь их, они не возьмут тебя за руку. Дети уходят из детского сада в другую жизнь.
Прошло немало лет с тех пор, как я выбрала эту профессию. Скажу ли я «спасибо» судьбе? Конечно, да! Идут годы. Меняются дети. Меняюсь и я. Чувствую, что стала спокойнее и терпимее. О многих вещах я думаю уже не так, как раньше – пять, десять, двадцать лет тому назад. Спасибо профессии за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу их радостные, счастливые улыбки, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад и ко мне. Их радость – это моя радость. 
Судьба непредсказуемая. Нельзя просчитать дальнейший ее каприз. Но сегодня, работая воспитателем, я с уверенностью могу сказать: «Моя профессия заставляет смотреть на мир другими глазами, забывать все огорчения и обиды, дает ощущение радости и вечной молодости». А всем, кто говорит: «Да что это за профессия – воспитатель, вечно вытирать носы, и никакой благодарности!», я хочу ответить так:
Я буду работать в кузнице, 
Но не там, где железо и молот.
Возьму я себе в союзники 
Того, кто душою молод.
Предметы моей романтики 
На солнышке ласково 
жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, 
Я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие 
Воспитателю в детском саду.
А пока день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви и... продолжаю взрослеть вместе с ними. 

И. ГРИНЦЕВИЧ, 
воспитатель ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Свислочь».
Фото Ольги БУБЕНЧИК.

Предыдущая статья

Кубок у «Свислочи»!