За что отвечают американские президенты

19 Июня’15
1043
За что отвечают  американские  президенты
 
На этой неделе президентская кампания в Соединенных Штатах, несмотря на то, что никто еще об этом официально не объявлял, уже началась. Так сказать, де-факто, но не де-юре. И поскольку демократам переизбраться на пост президента после «художеств» Обамы будет почти невозможно, то понятно, почему именно демократы решили нанести упреждающий удар. И если хотите, назовите его первым. Это как в уличной драке, в которой у того, у кого меньше сил, имеется лишь один шанс выиграть, – нанести удар раньше других, авось, что-нибудь да получится. 
В общем, ставка на американский авось. И кто ж тому виной, что на сей раз самым сильным кандидатом среди однопартийцев Обамы, задирающим республиканцев, оказалась… женщина! Поэтому из уважения к слабому полу мы переименуем американскую президентскую драку в «танго на приз Овального кабинета». И раз уж Хиллари Клинтон пытается в этом танго брать на себя инициативу (по указанной выше причине), то ее действия мы квалифицируем как «белый танец» американской политики! Что, согласитесь, в случае с Бараком Обамой звучит вдвойне символично…
Да, уверен, о Бараке Обаме, как только он покинет Вашингтон, все сразу постараются забыть, будто перевернув раз и навсегда черную страницу своей истории. И попытаются выветрить сам дух его из Белого дома. А это значит, что Обама не оставил Хиллари Клинтон в наследство ни одного довода в пользу демократов. Вот почему она первой из всех потенциальных кандидатов объявила о своем походе  за президентством. И вот почему она, будучи демократкой, вынуждена рядиться в республиканку, причем в республиканку из республиканок. В Вашингтоне сегодня это называется так «примерять на себя мантию Рейгана».  И Хиллари Клинтон делает это самозабвенно, то есть забывая, что она все же демократка, а «тефлоновый Ронни» был республиканцем.
Вот ее последнее, с пылу, с жару, заявление об Америке: «Ни одна другая страна на Земле не обладает лучшим положением для того, чтобы процветать в XXI веке, ни одна другая страна лучше не приспособлена к тому, чтобы отразить традиционные угрозы со стороны таких государств, как Россия, Северная Корея и Иран, а также справиться с подъемом новых держав, таких, как Китай». Подобное мог заявлять приснопамятный Рейган с его известной манией преследования со стороны «империи зла» и прочими бредовыми идеями, но для политика из ХХI века это нонсенс. Так что Хиллари Клинтон принадлежит сомнительная «заслуга»: спустя 40 лет она первой назвала Россию не просто угрозой, а первой среди угроз. Вот такая вот борьба за «первенство»…
От такой наглости обомлел даже  патентованный русофоб сенатор Джон Маккейн. Впрочем, он «пилот, сбитый дважды», – и во Вьетнаме, и в прошлую президентскую кампанию, – так что кандидатом ему не стать, но можно не сомневаться, республиканцы и без него возьмут реванш. Только не у России, а у Хиллари. Так, Джеб  Буш, т.е. настоящий, а не поддельный кандидат от республиканцев, уже ей ответил: он, мол, намерен в случае своей победы, вернуть в Европу американские ядерные «крылатые ракеты». Ну, а это и вовсе прямая цитата  из Рейгана.
Становится понятно, что политический процесс в США побежал по кругу… в глубокое и холодное прошлое. И оттуда, из прошлого, американскую политику теперь снова определяет  40-й президент, Рональд Рейган. Странные дела творятся в Вашингтоне! Спиритизм, да и только…
Нынешняя президентская кампания по количеству упоминаний Рейгана, похоже, превзойдет все предыдущие: политики-республиканцы считают, что чем чаще ссылаться на Рейгана, тем выше будут их рейтинги. Дональд Трамп, Бобби Джиндал и Тед Круз в ответ на вопрос о величайшем ныне живущем президенте США хором назвали Рональда Рейгана, невзирая на то, что с момента его смерти прошло уже 11 лет. Рик Перри охотно сыплет цитатами из Рейгана, а Рэнд Пол взывает к его духу буквально в каждом выступлении. А теперь вот еще и Хиллари Клинтон оскоромилась…
А между тем легенда всегда была только легендой. Великим Рейгана могут называть только те, кто не видел его живьем, или кто делает это специально, в расчете на современную, мало осведомленную публику. Правда же такова: в течение двух своих президентских сроков рейтинг тефлонового Ронни составлял в среднем 52,8% – весьма посредственный для США показатель. Не только у таких титанов, как Кеннеди и Эйзенхауэр, но и у Клинтона, Джонсона и Буша-старшего было больше. Правление Рейгана воспринималось многими неоднозначно. Всю первую половину 1990-х в рядах республиканцев велись дискуссии – как относиться к наследию президента, не пошла ли при нем страна по неверной дорожке? Но после того как в 1996 г. Билл Клинтон выиграл выборы у Боба Доула, став таким образом первым после Рузвельта демократом, второй раз подряд занявшим президентское кресло, республиканцы кинулись искать причины поражения – и быстро нашли их, обвинив своих лидеров в предательстве «идеалов Рейгана».
Сегодня этим же «идеалам», как видим, присягают и демократы. И та же Клинтон! А это значит, что двухпартийная система перестала существовать. Да-да, республиканцев и демократов всегда объединяли две вещи: служение крупному капиталу и русофобия, но в остальном у них имелись различия. И главное различие  – отношение к налогам. Республиканцы их понижали, демократы – повышали. Теперь же и те и другие служат не налогам, а другому идолу – государственному долгу, созданному, кстати говоря, Рональдом Рейганом.  Госдолг при Рейгане увеличился более чем в три раза, с 700 миллиардов до трех триллионов долларов, а США превратились из мирового кредитора в крупнейшего заемщика. Шкалу стерли, остался только госдолг. И страх перед необходимостью его платить…
А когда долги можно не платить? В условиях войны. Или угрозы войны. Вот почему и демократы, и республиканцы так любят отвечать на угрозы. Потому что больше ни за что отвечать не умеют…

Вадим ЕЛФИМОВ.

Предыдущая статья

Время не властно над вами