banner

Будьте предельно осторожны!

22 Ноября’14
942
Первый снег, выпавший 19 ноября, только за утро стал косвенной причиной почти двух десятков ДТП в Гродно. Обычно первый снежный день называют «днем жестянщика». Кто-то отправился в дорогу на летних шинах, кто-то не перестроился на зимний стиль езды, не учел, что сцепление с дорогой стало в разы хуже, в итоге не вписался в поворот, не успел затормозить и т.д. Как результат – сотни мелких и не очень аварий. 
Осенне-зимняя пора – сплошь испытание как водительского мастерства, так и тормозной системы автомо­биля. 
Нет лучшего контролера состояния тормозной системы и протектора шин, чем дождь и гололедица. Малейшая неточность в регулировании син­хронности срабатывания тормозов разных колес дает о себе знать на скольз­ком покрытии дороги незамедлительно. Большой износ протектора на шинах приводит к тому, что между резиной и дорожным покрытием всегда находится тонкая пленка воды, а вода для резины лучшая смазка. Когда колеса веду­щей оси автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги, возникает за­нос. Как только сила сцепления становится меньше тягового усилия, колеса как бы начинают «плыть» по дороге. В этот момент достаточно любого рез­кого движения, чтобы автомобиль стал разворачиваться вокруг центра тяже­сти, и машина начала двигаться беспорядочно. Поэтому, выезжая на скольз­кую дорогу, нужно внимательно следить за скоростью, характером движения и при малейших признаках заноса плавно сбавлять скорость.
При езде по скользкому покрытию все действия должны быть плавны­ми. Резкое торможение, резкий поворот руля – и занесет. Плавность в свою очередь может быть обеспечена только повышенной внимательно­стью. Здесь как никогда нужны предусмотрительность, способность предви­деть чужие действия и предотвратить беду за счет своевременно принятых и заранее спланированных действий.
Небольшие прямолинейные участки с гололедом лучше всего проез­жать с ходу, не изменяя положения руля и не тормозя.
При выполнении поворота надо заблаговременно снизить скорость движения, затем включить нужную передачу и на небольшой скорости вы­полнить поворот. Пускать автомобиль накатом, выключив сцепление, нельзя.
Особую осторожность во время гололеда надо проявлять при движении на подъемах и спусках. Прежде всего важно правильно определить ту пере­дачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения. Перейти на эту передачу следует заранее, до начала подъема.
При трогании с места на скользком покрытии нельзя допускать про­буксовки ведущих колес. Поэтому трогаться нужно на более высокой пере­даче и на минимальных оборотах двигателя, очень плавно отпуская педаль сцепления.
Обгон во время гололеда – маневр нежелательный.
Гораздо проще предотвратить занос, чем предпринимать экстренные меры по его прекращению и возврату автомобиля в нужную траекторию движения. Неоценимую услугу в этом окажут зимние шины, пригодные для езды по скользкой дороге.
Основная мера безопасности при движении по скользкой дороге – пре­дельная осторожность и умеренная скорость движения.

Александр БОРЕЛЬ,
инспектор по административной практике отделения ГАИ Свислочского РОВД.

Предыдущая статья

Радости не в сладости