Как делается политика в условиях информационного бума? Прежде всего, виртуальная реальность нынче опережает реальность настоящую. Стоит что-то придумать, на следующий день выдумка воплощается в жизнь. Правда, все зависит от того, кто думает и есть ли у него капитал. «Если б вы ничего не придумали, ничего бы и не произошло», – вот принцип Голливуда. И американской «фабрики президентов».
Итак, начинаем творить нового президента Штатов. Для этого надо взять смазливого актера, эдакого симпатягу, который нравился бы всем – от домохозяек до сопливой молодежи. Джордж Клуни подходит. Домохозяйкам нравится его улыбка, а молодежи – то, что они «воспитывались» на его киносаге «Двенадцать друзей Оушена» про бесконечно повторяющееся ограбление казино. Весьма кстати и то, что сам Клуни «засветился» в продюсировании нескольких довольно либеральных картин, содержащих мягкую критику существующих властей. И даже – о, боже, как нам повезло! – даже арестовывался как-то полицией, протестуя против чего-то или кого-то там в Африке. А, может, и не в Африке – неважно, главное – арестовывался. Значит, он – борец за права!
Итак, изначальная «политическая история» для Клуни уже состряпана… Правда, не хватает ей убедительности. Что ж, компенсируем сей недостаток с помощью мистики: заявим публике, что Клуни – дальний родственник самого Линкольна. Не верите? Сейчас поверите! Вот смотрите: в интернет поступает сообщение крупнейшего генеалогического сайта Ancestry.com. Его высоколобые специалисты выяснили: Джордж Клуни прямой потомок некоей Мэри Энн Спэрроу, сводной сестры Нэнси Хэнкс – матери самого Авраама Линкольна. Интересно, что исследователи Ancestry.com обнаружили факт родства между Клуни и 16-м президентом США вроде бы случайно, составляя генеалогическое древо первого и самого великого янки к выходу фильма «Линкольн». Но это неважно, главное, что Клуни – продолжатель дела Линкольна и по крови, и по политике!
Мишель Эркенбэк, руководившая исследованием (ее комментарий приводит сайт The People) утверждает: «Мы заметили совпадение фамилий и географических названий в родословных Авраама Линкольна и Джорджа Клуни. Оба имеют глубокие корни в штате Кентукки. Мы начали целенаправленно искать связь и очень скоро смогли ее обнаружить. Этих людей сложно сравнивать, но у них есть кое-что общее – например, оба борются за права человека (см. выше). Оба прекрасно пишут. И, разумеется, оба обладают редкой способностью отращивать красивую бороду».
Любопытно, но в этом смысле все мужики – родственники! Не смущаясь этим щекотливым обстоятельством, любители полазить по генеалогическим деревьям добрались и до того, кого, собственно, Клуни призван заменить в президентском кресле. То есть до первого темнокожего президента. В общем, летом выяснилось, что Барак Обама является прямым потомком Джона Панча – первого раба-африканца, чей приезд в Америку официально зафиксирован в исторических документах. «Приезд», конечно, громко сказано – того везли в трюме невольничьего судна, – однако намек из генетического прошлого совершенно очевиден. Мол, Линкольн освободил негров от рабства, Клуни освободит от президентства.
Дальше больше... Итак, интерес публики к президентским перспективам Клуни удалось возбудить. А значит, эти перспективы начинают материализоваться. Что теперь стоит на их пути? Ах, да, президент не может быть холостяком! Вести себя как холостяк может, а вот быть им – ни в коем случае! Стало быть, старого женоненавистника Клуни следует срочно женить. Причем с помпой. Но только так, чтобы его свадьба, как хороший голливудский сценарий или рекламная кампания, не ставила точку в его судьбе, а, наоборот, порождала бы тысячу новых вопросов. И политических ожиданий...
Что ж, проследим за западными СМИ, как именно они подали свадьбу последнего холостячка Голливуда? Во-первых, они дразнили этой свадьбой публику, точно быка красной тряпкой. Получился «тизер»-дразнилка, после которого даже тот, кто никогда не интересовался Клуни, вынужден любопытствовать: так будет свадьба или все же нет? Потом, когда свадьбу назначили, несколько раз переносили ее дату и место. Вот характерный пример... «Старла Клуни, тетя актера, рассказала о месте церемонии. Женщина подтвердила слухи, что церемония бракосочетания состоится где-то в Италии. Она отметила, что Джордж и Аммаль (его невеста) подумывали пожениться в Цинцинатти, но отвергли эту идею. Родственница затруднилась или не пожелала назвать точное место и дату проведения торжества».
Видите, родственники только то и делали, что «подтверждали слухи» и «затруднялись назвать». Это и есть дразнилки. А вот какое объявление висело 12 сентября на плотно запертых дверях церкви ратуши «Челси Олд Таун» в Лондоне, где предположительно должна была состояться свадьба Джорджа Клуни и его невесты ливанского происхождения Амаль Аламуддин: «Джордж Клуни не играет свадьбу сегодня». И это объявление «поцеловал» не один десяток журналистов.
И все-таки свадьба состоялась, когда общественное мнение «дозрело», – 27 сентября в Венеции. С помпой, шампанским, вереницей дорогущих катеров, буксирующих «звезд», и четырьмя сотнями охранников – как полагается у «звезд». А у президентов? Что говорило за то, что это свадьба будущего кандидата?
Во-первых, дата свадьбы: ее откладывали на будущую весну и вдруг назначили. Согласитесь, выглядело бы нарочито, если бы будущий «лидер нации» женился накануне предвыборной кампании. А теперь все чин-чином. И, во-вторых, адвокат самого Ассанжа и WikiLeaks, брачующаяся Амаль Аламуддин в эти же дни отказалась от предложения ООН принять участие в расследовании военных преступлений Израиля в секторе Газа. А вот это знак! Стопроцентный! Ибо будущая первая леди США ни на один процент не должна быть замешана в каких бы то ни было расследованиях «против Израиля».
Вадим ЕЛФИМОВ.