Логан Пирсолл Смит.
С 9 по 11 июня на базе Гомельского областного института развития образования проходил заключительный этап 9-го республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». В нем участвовало 72 педагогических проекта, отобранных жюри из 380 поступивших работ. По итогам конкурса электронный ресурс «Социально-бытовая ориентировка – 10», представленный учителем-дефектологом СШ № 3 г. Свислочь Анной Францевной Рябчук, получил диплом III степени и был включен в республиканский банк электронных средств обучения.
За время проведения всех республиканских конкурсов подобной тематики это первая победа в районе, пополнившая копилку достояний Свислоччины.
В чем формула успеха Анны Францевны?
Как рассказала нам героиня публикации, путь в профессию учителя-дефектолога был долгим, но сегодня она счастлива, что занимается любимым делом.
С самого детства Анна Францевна мечтала о работе учителя начальных классов. Мечта осуществилась после окончания Брестского педагогического института. С опытом пришло понимание того, что каждый ребенок является неповторимой личностью со своим характером, способностями, привычками, и к каждому нужен индивидуальный подход. Но в особенном внимании нуждаются дети с ограниченными возможностями. Человек тонкой душевной организации, Анна Францевна почувствовала, что ее призвание – это работа именно с такими детьми. Ее воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с особенностями психофизического развития – социально адаптировать их в обществе, поэтому важным учебным предметом для них является «социально-бытовая ориентировка».
Испытывая дефицит учебных пособий и практических рекомендаций по обучению школьников с ограниченными возможностями, учитель-дефектолог для достижения результата работает, опираясь на собственный опыт, учитывая при этом образовательные потребности своих воспитанников. По собственной инициативе Анна Францевна разработала электронный учебник «СБО–10», который стал актуальной методической поддержкой уроков в 10-х классах первого отделения вспомогательной школы. Его основу составляют интерактивные задания, разработанные с использованием Web-2.0 сервиса LearningApps.org, мобильность которых заключается в возможности их быстрого видоизменения, если это необходимо педагогу, в их разноплановости с учетом индивидуальных особенностей учеников.
Источником педагогического и творческого вдохновения для Анны Францевны являются общение с детьми, интерес к научным открытиям, поддержка родных и коллег. Талантливый педагог не собирается останавливаться на достигнутом. Впереди – разработка новых учебных ресурсов для всех классов вспомогательной школы.
– Проработав много лет в школе, я ни разу не пожалела о выбранном пути, – говорит Анна Францевна. – Почему? Я отвечу словами притчи: «Однажды виноградную лозу спросили, как высоко она может подняться. «Дайте мне руку – и я дотянусь до солнца», – ответила лоза». Я протягиваю руку всем детям, которые нуждаются в помощи, помогаю им самоутвердиться в жизни. Это моя работа и моя жизнь.
Екатерина ДУДКО
Фото Григория ШИРЯЕВА