Яблоко – прекрасный и вкусный плод. А главное, красивый! Его любят люди: кушать, рисовать, нюхать, трогать, варить варенье. Вот почему яблоко для них – символ вкусного соблазна. А ведь есть еще библейская история… И именно поэтому яблоко так любят использовать рекламщики и бизнесмены. Но лучше б их к яблоку и близко не подпускали! Акулы капитала готовы извратить природный дар и сделать из него судебное шоу. Для них сладость совсем в другом – в деньгах!
Так американский компьютерный гигант Apple Inc. и звукозаписывающая компания Apple Corps, которая занималась записью музыки легендарной британской группы The Beatles , 20 лет спорили о том, кто же имеет право на использование торгового знака «яблоко»… Представляете!? Оказывается, яблоко нам с вами не принадлежит, а, согласно последнему решению суда, является собственностью Apple Inc. ! Кстати, несмотря на то, что звукозаписывающая компания «битлов» намного раньше использовало вкусную картинку для продвижения своих виниловых пластинок, победили тефлоновые «чипы» - металлизированное яблоко компьютерного гиганта. Короче, в мире денег правят бал деньги!
Но ведь есть еще один, почти официальный носитель бренда – Нью-Йорк! Этот мегаполис зовут «Большое яблоко!». Существует много красивых и не очень версий того, откуда взялось подобное название у города. Азартные нью-йоркские бизнесмены любят такую. В 20-х годах прошлого века первым его употребил спортивный обозреватель газеты «New York Morning Telegraph» Джон Фитцджеральд. В то время ипподромы Нью-Йорка пользовались возрастающей популярностью, и Фитджеральд всего лишь привел мнение нью-орлеанских жокеев, мечтавших попасть на север: «Лошади любят яблоки, а скачки в Нью-Йорке – это «большое яблоко»!». Артистический Бродвей любит иную версию: якобы джазмены (опять же южане!) говаривали: «На дереве успеха висит много яблок, но если тебе удалось завоевать Нью-Йорк, тебе досталось большое яблоко». Есть и такая версия - название-де пустила в ход французская аристократка Эвелин Клодин де Сент-Эмерод, которая в XIX веке эмигрировала в Нью-Йорк и открыла там один из первых публичных домов, где юноши из богатых семей могли встретиться с девицами, которых называли «яблоки Евы».
Мне же в голову пришла ассоциативная версия: «Нью-Йорк, конечно, большое сладкое яблоко, но, как и во всяком яблоке, есть у него червоточинка». Этот город изнутри точит червь алчности! И вряд ли вы найдете жителя Нью-Йорка, который не согласился бы с моей версией…
Однако буквально на прошлой неделе в ассоциации «яблоко - червь» произошла модернизация!! Исключительно по вине компьютеров! Так что теперь ассоциация должна читаться так: «яблоко – жучок». Причем, «жучок» - сленговое название подслушивающего устройства.
Компания Apple публично признала, что имеет технические возможности для раскрытия по запросу властей США широкого спектра информации о пользователе — от его имени и контактной информации до фотографий и содержания электронной почты. Информация об этом содержится в списке рекомендаций Apple для госорганов США по составлению запросов на данные пользователей устройств iPhone, iPad, iPod или Mac. В документе на сайте Apple указаны типы данных, которые компания может извлекать с устройств и раскрывать по тому или иному запросу. Среди них базовая регистрационная информация, включая имя пользователя, личный адрес и адрес электронной почты, номер телефона. Однако компания предупреждает, что эти данные не верифицируются при создании аккаунта пользователя, поэтому могут отличаться от реальных.
Компания имеет возможность извлечь данные с аккаунтов в «облачном» сервисе iCloud, данные учетных записей электронной почты и содержание самих почтовых ящиков — за исключением удаленного контента. Невозможно также передать третьим лицам содержание переписки в мессенджере iMessage и сервисе видеозвонков FaceTime, поскольку она передается по зашифрованному каналу. Однако Apple может получить доступ к другим данным, синхронизируемым с помощью iCloud, — фотографиям, документам, списку контактов, календарю и закладкам. Кроме того, Apple может предоставить информацию о продажах в сети своих розничных магазинов Apple Store, данные об онлайн-покупках, адресах доставки.
Говоря о сервисе Find my iPhone, который позволяет удаленно стереть информацию и заблокировать пропавший гаджет, Apple отмечает, что не хранит геолокационные данные о местонахождении устройств на серверах. Кроме того, Apple не может включить эту функцию на устройствах пользователя самостоятельно по запросу властей. Данные о транзакциях по удалению контента или блокировке устройства могут быть раскрыты только по решению суда или ордеру на обыск. При наличии действующего ордера на обыск с указанием серийного номера устройства Apple может также извлечь отдельные типы данных с iOS-устройств, защищенных паролями. В частности, это относится к пользовательским файлам, созданным в рамках приложений собственной разработки Apple, данные для которых не защищены. К ним относятся sms-сообщения, фотографии, видеоролики, контакты, аудиозаписи и история звонков.
В случае защиты устройства паролем Apple не может раскрыть содержание электронной почты, планов в календаре или данных сторонних приложений. Извлечение данных с устройств, защищенных паролем, может быть проведено только в головном офисе Apple в Калифорнии, для гаджетов на платформе iOS 4 и выше в хорошем рабочем состоянии. Для справки: личную информацию своих пользователей по запросу правоохранительных органов также передавали властям Apple, Facebook, Twitter, Google и Yahoo! и другие компании.
«Если это не противоречит расследованию и не несет риска для жизни человека, данные о котором были запрошены», Apple сообщит пользователю: «За вами следят!». (В чем я лично сомневаюсь!). Компания также оставила за собой право раскрывать данные в срочном порядке без решения суда в случаях, когда есть риск для здоровья или жизни человека. Apple отметила, что не будет хранить копии запрошенной спецслужбами информации, назвав это обязанностью спецслужб.
Вот такое разделение обязанностей! И вот такое «Яблоко с жучком!».
Вадим Елфимов.