В эти рождественские дни так верится в лучшее! Рождественские светлые настроения сильнее любой погоды – а она сейчас не очень соответствует зимним канонам. Ну ничего! – будем надеяться на крещенские морозы. А пока внутренний свет, свет нашей веры в добро, словно усилился – и в мире, и в наших душах распогодилось!
Рождество, оно ведь всюду Рождество: и в лютую стужу, и в туманную слякоть, и в солнечный день. И даже в пустыне, и в опаленных то зноем, то холодом горах… и в южноамериканских пампасах! Причем здесь пампасы? А вот причем… Сейчас, когда весь мир, все болельщики Формулы-1, и не только, буквально молятся за здоровье своего кумира, самого лучшего гонщика всех времен и автомобильных формул Михаэля Шумахера, пампасы оказались очень даже причем. Михаэль за свою карьеру гонщика завоевал 7 титулов чемпиона мира и 91 победу. Он побывал в нескольких серьезных авариях, врезался на скорости 300 км в час в отбойник, его болиды разлетались на куски, он же всякий раз выходил «сухим из воды». Лишь однажды получил перелом ноги: по формульным меркам это просто «царапина». А совсем недавно, уже уйдя из большого спорта, он вдруг признался: «Главное – я остался жив!» Как в воду глядел… Коварный фатум ничего не мог с ним поделать на асфальте – «Красный барон» обгонял там любого, в том числе и лукавого, но вот за пределами трассы последний все же попытался отыграться.
Катаясь на лыжах во французских Альпах, Шумахер спас своего друга, сбившегося с проторенной лыжни скоростного спуска, а вот сам угодил в снежную ловушку... скрывавшую скалы. Который раз честных и смелых ловят на благородстве! Но ни один смельчак под страхом смерти не откажется от своего благородства, ибо это означало бы победу злых сил. А те не могут победить! Не должны… Вот и сейчас Михаэль Шумахер борется за свою 92-ю победу, борется за свою жизнь, и мы верим, что он победит в очередной раз!
Верят в это и белорусы. Особенно те, что нынче борются за минуты и секунды на трассах стартовавшего в Латинской Америке – в тех самых пампасах! – автомобильного рейда-марафона «Париж-Дакар». Вот лучшая поддержка Михаэлю Шумахеру: ничего не бояться, делать свое дело, отдаваться ему со всей страстью и побеждать! А наши ребята вместе с доброй тысячей таких же смельчаков, как и они, поехали на «Дакар» за победой – можете не сомневаться!
И именно в дорогу за ней стартовали они из аргентинского городишка Росарио 5 января. Международный ралли-рейд «Дакар-2014» проложил свой нелегкий маршрут по территории Аргентины, Боливии и Чили: через пампасы, пустыни, горы, дюны, высохшие – и не совсем! – озера и даже через бушующий прибой океанского побережья. Все будет в этих гонках, не будет только страха. Беларусь в столь престижных соревнованиях представят три отечественных экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто», сражающихся в классе грузовиков. Первый из них (521-й стартовый номер) вместе с пилотом Александром Василевским составили штурман Валерий Козловский и механик Дмитрий Запорощенко. Во втором экипаже (529-й номер) будут пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Алексей Неверович. Состав третьего экипажа (561-й номер) – пилот Александр Полищук, штурман Дмитрий Вихренко и механик Андрей Жигулин. Первые два автомобиля в команде считаются основными. Третий, кроме решения соревновательных задач, исполнит роль «быстрой технички», основная функция которой – экстренный ремонт машин во время ралли. В ходе каждого из 13 этапов гонки команды будут преодолевать отрезки по пересеченной местности, а также спецучастки по бездорожью пустынь, степей и гор. Именно время прохождения спецучастков, протяженность которых будет постоянно варьироваться, учитывается в генеральной классификации.
Нашим ребятам предстоит стать настоящими «гаучо» – южноамериканскими ковбоями – Дакара! В ходе рейда грузовикам необходимо преодолеть 9 188 км, внедорожникам – 9 374 км, а представителям класса мотоциклов и квадроциклов – 8 734 км. Как говорится, придется съесть не столько пуд соли, сколько пуд песка вперемешку с моторным маслом. И нервы при этом не должны дрогнуть ни на мгновенье, а рука и глазомер остаться верными! И у нас пред глазами хороший пример – наших добрых союзников из овеянного победами и легендами российского каравана «Камазов». У них на эмблеме символ года – мчащийся во весь опор Конь! Чемпионский коллектив «КАМАЗ-Мастер» выставил пять «скаунов»- грузовиков. За победу будут бороться три экипажа: Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. В 2013 году эти пилоты в полном составе заняли весь пьедестал почета, так что ныне по праву считаются фаворитами. Триумфаторы рейда «Африка» Антон Шибалов и Дмитрий Сотников будут помогать лидерам.
Главным конкурентом «КАМАЗ-Мастера» является коллектив Жерара де Роя. К очередному «Дакару» специалисты голландской команды установили на IVECO новые моторы и подвеску: и без того крепкие грузовики теперь должны стать еще надежней. «Застрельщиками», как всегда, станут сам Жерар де Рой и его двоюродный брат Ханс Стэйси. Увы, третий пилот голландской дружины Мики Биазон потерял свое место из-за сложностей со спонсорами.
Как никогда, силен коллектив Veka MAN. Всего 3 года назад основатель команды Питер Верслюйс впервые вышел на старт «Дакара» за рулем частного тягача, а сейчас превратился в наиболее быстро прогрессирующего участника грузового зачета. Ралли-2013 голландец завершил на седьмой строчке. Не стоит забывать и о Tatra. Открытие «Дакара»-2013 Мартин Коломы поведет тягач совместного производства Tatra и Buggyra. По всем раскладам «Татре» должно быть слишком сложно бороться с продвинутыми конкурентами, но год за годом Лопрайс плюет на теорию и показывает результаты, соответствующие уровню лидеров – несмотря на заведомо меньший бюджет и отсутствие армады «быстрых техничек».
В общем, чем грознее соперники наших ребят, тем почетней будет победа, если она все же достанется команде «МАЗ-СПОРТавто». И тем ярче будет реклама нашему Минскому автогиганту. А почему бы и не прийти победе? Ведь легендарные «Камазы» тоже когда-то были новичками – всего десять лет назад… Так что шансы есть, и хорошие!
Вадим ЕЛФИМОВ.