banner

Лента дел дорожного предприятия

28 Октября’13
2065
Лента дел дорожного  предприятияНаша встреча с начальником Свислочского дорожного ремонтно-строительного управления № 209  Виктором Николаевичем Кучинским была не случайна. А повод более чем веский – в воскресенье дорожная служба отмечает свой профессиональный праздник. Да и как же обойдешь вниманием предприятие, которое по результатам работы за прошлый год удостоено Переходящего кубка райисполкома с занесением на районную Доску почета, имеющее кубки за победу в смотре-конкурсе «Лучший по профессии» (2012 г.) и за второе место в областном соревновании КУП «Гроднооблдорстрой» (2012 г.).
Виктор Николаевич возглавляет предприятие девять лет, а в целом в дорожной отрасли уже 25-й год, 16 из которых проработал в Большой Берестовице в ДРСУ-160. Участвовал в благоустройстве Волковыска к «Дожинкам-2004» (после чего возглавил Свислочское ДРСУ-209), в строительстве так называемого «золотого кольца» в обход Национального парка «Беловежская пуща» в 2010–2011 годах. Награжден знаком «Почетный дорожник Беларуси» второй степени.
– Виктор Николаевич, что лежит в основе работы возглавляемого вами предприятия?
– ДРСУ-209 является структурной единицей КУП «Гроднооблдорстрой». Главная задача, над которой работает управление, – это осуществление государственной политики в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. В основе производственной деятельности ДРСУ-209 лежит рациональное развитие и улучшение состояния развития дорог района. Для успешного решения этой задачи мы стремимся прежде всего эффективно использовать средства, выделенные на финансирование дорожной отрасли.
Управление осуществляет работы по строительству, капитальному, текущему ремонтам и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, в том числе в разрезе конструктивных элементов, что включает в себя устройство гравийных и асфальтобетонных покрытий, земляного полотна, укрепительные работы (откосов земляных и искусственных сооружений, кюветов). Кроме того, в наши обязанности входит осуществление работ по ремонту и устройству автобусных остановок, автопавильонов, дорожных знаков.
– Предприятие живет километрами дорог, тоннами изготовленного асфальта…
– Можно и так сказать. Общая протяженность обслуживаемых нами дорог составляет 554,076 километра, из них 265 – гравийное покрытие. Имеем свой асфальтобетонный завод. В этом году выпущено свыше 15 тысяч тонн асфальта для собственных нужд. Производим свой щебень из гравия (на сегодняшний день – 4202 куба), благодаря чему происходит удешевление асфальта.
– На исходе очередной год. Можно ли сегодня сказать, что ДРСУ-209 выйдет на запланированные производственные показатели?
– Скажу одно: Свислочское ДРСУ всегда было в десятке лучших в области. И эту планку мы не намерены опускать. За январь-сентябрь валовая прибыль составила 2735 млн рублей, прибыль от реализации – 1712 млн, рентабельность от выполненных работ – 13,7%. Если средняя заработная плата в январе составляла 2576 тыс. рублей, то в сентябре – 5614 тыс. На 170% увеличилась производительность, на 155% – объемы производства.
– За счет чего вам удается наращивать объемы производства?
– Например, недавно выиграли тендер на 3,5 миллиарда рублей на благоустройство ферм УСП «Новый Двор-Агро», мехдвора этого хозяйства на 1,5 миллиарда рублей. Если позволят погодные условия, к 20 ноября на этих объектах планируем завершить работы. Наши люди работают на реконструкции улицы Буденного и дворовых территорий улицы Пушкина в Гродно и на других значимых объектах.
– Сегодня много говорится о модернизации предприятий…
– Думаем и об этом. В планах приобрести более комфортабельный автомобиль для перевозки рабочих, на асфальтный завод требуются весы с пределом взвешивания до 60 тонн. Сюда же приобретем бытовой модуль с раздевалкой, комнатой отдыха и другими удобствами. Если сегодня от асфальтобетонного завода имеется существенная отдача, то мы должны создать соответствующие бытовые условия для рабочих.
– Виктор Николаевич, что вы цените во вверенном вам коллективе?
– В первую очередь – трудолюбие. Я люблю, когда качественно выполнена работа, когда каждый на своем месте ответственно подходит к делу, когда дисциплина. Я хочу, чтобы мои работники получали достойную заработную плату, чтобы им было комфортно работать и жить, как в одной большой дружной семье.
В ДРСУ-209 работает 82 человека. Как в любом коллективе есть самые-самые, на кого можно всегда положиться. Это машинисты автогрейдера Николай Валентинович Лукша, Михаил Олегович Апанасенок, машинист бульдозера Анатолий Алексеевич Володавчик, трактористы Иван Станиславович Гуштын, Леонид Сергеевич Мисюля, водители МАЗа  Владимир Генрихович Славецкий, Юрий Николаевич Лесько. Благодарен я молодым работникам – машинисту укладчика Александру Анатольевичу Ничипоровичу, машинисту погрузчика Виктору Михайловичу Жуку. Особо признателен бригадиру асфальтоукладки Валентину Семеновичу Гупенцу, дорожному рабочему Анатолию Вацлавовичу Ставецкому и многим другим. 
Нельзя не назвать ветеранов предприятия, проработавших до 30 и свыше лет. Это бухгалтер Светлана Александровна Ковалевская, инженер по зарплате Светлана Владимировна Клинчук, водители Юрий Иосифович Лях, Валерий Бонифациевич Балюк, мастер Казимир Иванович Шалкевич. Более 40 лет проработала инженер по охране труда Анна Васильевна Словеняк, опытный и ответственный работник. 
Воспитываем и молодые кадры. Недавно по распределению после Гродненского политехнического колледжа пришли Денис Александрович Сафронов и Леонид Александрович Янюк. По всему видно, из них будет толк. 
(Прим. автора. Удивило, что, называя фамилии и инициалы работников, руководитель не обращался к бумагам, все по памяти).
– Чего бы вы пожелали работникам в профессиональный праздник?
– Всем добра, здоровья – побольше и покрепче.
Марина ЯНЮК.

Предыдущая статья

Молодо – не зелено