banner

Перспективы местного туризма

01 Октября’12
1866

В рамках реализации проекта международной технической помощи «Коммуникации без границ – развитие туристической инфраструктуры в польско-белорусском приграничье» в Свислочи будет создан туристско-информационный центр (один из семи в Гродненской области). На днях с целью ознакомления с местом размещения планируемого центра (а это здание новой Школы искусств) в нашем городе побывали национальный руководитель проекта, он же заместитель председателя Гродненского областного отделения общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз» Сергей Иванович Коледа и координатор проекта с польской стороны Рената Закшевска.
Вот что рассказал нам С. И. Коледа
О туризме:
– Основное направление туризма сегодня – это туризм наш, местный. Не надо думать, что сразу к нам полетят американцы, канадцы. Нужно, чтобы в первую очередь свои, белорусские, граждане начали ездить: вот, например, из города Гродно прибыли в Свислочь и пожили сутки-двое. Пусть люди приедут, попробуют местные продукты, пообщаются со здешними жителями, отдохнут от гродненской обыденности. То есть должны сдвинуться мы сами, учась создавать условия для отдыха белорусов. Пока мы не научимся принимать своих туристов, бесполезно приглашать чужих.
О Свислочском районе:
– У вашего района есть туристическая перспектива. Главное, чтобы люди это поняли. Ведь, по сути, основная проблема в развитии туризма не в деньгах, а в головах. Что бы я сказал жителям Свислоччины? Агротуристика для вас – это просто подарок. И вы должны это понять. Та же усадьба Богуденки. Если человек, взявшийся за ее возрождение, уйдет не в фермерском направлении, а в туристическом, то успех обеспечен. Нужно просто быстрыми темпами идти, брать кредит и… зарабатывать деньги. Причем кредит с минимальным процентом. Знаете, такого законодательства по развитию агротуризма, как у нас в Беларуси, нигде больше нет (мы пытались найти аналог, не получилось).
О туристско-информационных центрах:
– Цель нашего сегодняшнего приезда в Свислочь – посмотреть помещение. Отмечу, начинать есть с чего: красивые кабинеты, отремонтированные. Ваш районный центр, думаю, в скором времени заработает оптимально и будет одним из лучших в области.
Следующий шаг в создании центра – завоз мебели и оборудования. Дальше здесь будет работать группа по налаживанию техники, загрузке программы, обучению людей. А дальше центрам будет дана возможность развиваться дальше. Будут мероприятия, акции… Словом, работы будет немало, турцентрам можно будет позавидовать.
Каковы же функции центра? Скажем, я турист, попавший в чужое место. Четко знаю, что здесь есть туристско-информационный центр (такую информацию легко будет найти в интернете). Я могу, во-первых, заехать сюда (куда именно, подскажет карта размещения центров по области или же просто стандартный знак-указатель с буквой «i», который здесь будет установлен). Зашел на сайт, попросил помощи: мол, я хочу приехать к вам отдохнуть, что я могу увидеть, где переночевать, покушать?.. Это другое, нежели стать посреди площади и расспрашивать прохожих. Теперь здесь будет специализированное учреждение, которое должно знать все. То есть центр должен вытягивать на себя туристов. Это, так сказать, верхняя функция. Кроме всего прочего, будет создан областной туристический сайт, на который ваш центр будет иметь право сбрасывать информацию о том, что происходило в районе, что будет происходить, приглашать людей на праздники, словом, о всем том, что привлекательно для туриста.

Наталья ТУРКО.

Предыдущая статья

В честь Рождества Богородицы