banner

Вернулись с победой!

19 Июня’13
912
Вернулись  с победой! Крупнейший в мире трофи-рейд «Ладога-трофи 2013» длился 9 дней – 1200 километров сложнейших трасс вокруг Ладожского озера. В нем участвовало более 300 экипажей, зарегистрированных в разных категориях. До финиша дошло около 100. В том числе и 3 экипажа из трофи-клуба «Беловежские зубры» из агрогородка Новый Двор Свислочского района.
– После соревнований, – делится впечатлениями участник трофи-рейда Виктор Козловский, – дороги Карелии и Ленинградской области время от времени наполнялись проезжающими мимо обычных автомобилей странного вида аппаратами, изрядно помятыми, пыльными, в комьях грязи. Это возвращались домой наши ребята. Водители-пилоты, еще не остывшие от жаркой борьбы, с неразжимающимися, привычно ноющими и сохраняющими хватку руля кистями рук; невероятно уставшие штурманы, осиливающие по 15-20 километров в день в поисках лучшего преодоления бездорожья. …А мысли-то все еще были на трассах!
– Что особенно запомнилось?
– Все! Ведь в соревнованиях такого уровня наш клуб, представляя Беларусь, участвовал впервые. К примеру, сам старт, когда все автомобили выстроились на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. У пилотов и штурманов было время присмотреться к машинам конкурентов и оценить технические решения. На подиуме был ярко представлен и экипаж, и автомобиль.
Вернулись  с победой! – Сколько километров преодолели в первый день соревнований?
– 200. Как правило, первый спец-участок достаточно сложный. Он сразу отсеивает неопытных или технически неподготовленных участников. В этом году он был действительно тяжелый: поросшие лесом горы и скалы перемежались с залитыми водой дорогами с глубокой колеей, проложенной тяжелыми лесовозами. Спуск с горы порой сопровождался гораздо большей дозой адреналина, чем подъем на нее. Многие не укладывались в отведенные 6 часов и заканчивали гонку глубокой ночью. Вообще, спускаться с гор в темноте – занятие не из приятных. Но спасли известные белые ночи, наступившие к тому времени в Карелии.
Преодолев стартовый спецучасток и достигнув первого лагеря, с опаской гадали: а что же будет дальше? Кстати, лагеря, которых по ходу соревнований было 4, заслуживают отдельного разговора. Как правило, они разбивались в соответствии с планом организаторов в живописных местах на берегу Ладожского озера, иногда с наличием исторических артефактов, например, проходившей через лагерь линии Маннергейма – противотанкового заграждения из четырех рядов камней, вросших в землю.
– Последующие спецучастки были легче?
– На них было все, о чем может только «мечтать» настоящий джипер-трофист: бескрайние топкие болота без единого деревца или пенька, за который можно зацепиться лебедкой. В таких местах можно было наблюдать, как десяток машин одновременно медленно барахтается в болоте, все более погружаясь в него, подобно железным бегемотам. Были случаи, когда машина оставалась в болоте до очередного трофи через год. Встречались и лесосеки с высокими пнями и завалами из деревьев и камней, а также глинистые дороги с глубокой колеей. Налипая на колеса, глина не оставляет малейшей возможности двигаться вперед. Преграждали путь и глубокие горные речки с быстрым течением. Была и дюнная гонка по глубокому песку, скоротечная – 2-3 минуты и потому особенно захватывающая…
Вернулись  с победой! – Все наши экипажи выступили достойно, – продолжает председатель совета правления ОО трофи-клуб «Беловежские зубры» Владимир Захарко. – Преодоление только одного спецучастка можно считать успехом. Порой подводила техника, порой не укладывались в нормативы по времени – сказывалось отсутствие опыта на таких соревнованиях. Но все перевесил необычайный успех нашего основного, наиболее подготовленного экипажа в самой спортивной, престижной и сложной категории – ТР-3. Наш экипаж под номером 309 в составе пилота Виктора Козловского и штурмана Дмитрия Кротенка занял почетное 3 место на автомобиле LAND ROVER DEFENDER. Достойные места и у двух других экипажей.
С новичками на «Ладога-трофи» такое случается редко, говорят ребята. Да и перед собой они пропустили не просто опытных спортсменов, но и выдающиеся образцы техники. К примеру, мощность двигательного аппарата (марку автомобиля установить невозможно), занявшего первое место, составляла 570 лошадиных сил. Аппарат, занявший второе место (тоже собственного производства), был целиком сделан из алюминия и весил не более 1300 килограммов. Соревноваться с такими крайне сложно! Но все это лишь подчеркивает уникальность спортивного достижения наших ребят.
В итоговом протоколе соревнований, где перечислены победители в различных категориях из разных стран мира, скромно записано: «Белоруссия, Гродненская область, Свислочский район, деревня Новый Двор, трофи-клуб  «Беловежские зубры».
– Мы еще раз благодарим веривших в нас спонсоров – гродненское предприятие «Биоком», ребят-джиперов из разных мест Беларуси, помогавших нам, а также всех, кто за нас болел, – говорят наши участники соревнований. – Надеемся покорить «Ладогу» уже в будущем году.
Галина РОМАНЧУК.

Предыдущая статья

Юные, талантливые, перспективные