Член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам, начальник филиала ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в г. Гродно Елена Стальбовская в Свислочском райисполкоме провела прием граждан и одновременно прямую телефонную линию.
– Для каждого из сенаторов обращения граждан – это голос избирателей, который мы обязаны услышать. Каждое обращение – это задача: решить проблемы и вопросы, волнующие наших соотечественников (в том числе путем совершенствования законодательства), добросовестно, честно, исключая формальный подход при их рассмотрении, – подчеркнула Елена Владимировна. – К качественному рассмотрению обращений мы предъявляем самые жесткие требования, поскольку здесь особенно четко проявляется степень заботы о наших гражданах. Работа с обращениями граждан способствует укреплению доверия к власти и повышению качества жизни в обществе. И совместными усилиями мы формируем более открытое и справедливое общество.
Сенатор считает, что при эффективной работе с обращениями граждан устанавливается доверие между населением и государственными органами. Когда люди видят, что озвученные проблемы и предложения рассматриваются серьезно, это укрепляет их уверенность в том, что их мнение важно. А доверие, как известно, является основой стабильного общества и эффективного управления.
По словам Елены Стальбовской, еще одним не менее значимым по степени важности аспектом работы сенаторов в регионах является контроль.
– Чтобы не было таких ситуаций, что поговорили, ответили и забыли, члены Совета Республики оставляют за собой контроль решения поступивших вопросов на местах, – говорит Елена Владимировна. – Мы и наши помощники в обязательном порядке связываемся с заявителями, чтобы уточнить у них степень удовлетворенности решением вопроса, либо дополнительно прокомментировать данный им ответ и еще раз разъяснить, почему желаемое решение вопроса объективно невозможно. Конечно, всегда приятно слышать от людей, как сегодня от жительницы агрогородка Корнадь, слова благодарности за решенную проблему. Женщина благодарила местную власть за капитальный ремонт дороги от Нового Двора до Корнади.
Открытость и доступность на всех уровнях, включающая в себя регулярные встречи, приемы и консультации, дает людям осознание того, что они могут обратиться к своему представителю по любым вопросам, касающимся их насущной жизни.
– Решая вопросы в рамках обращений, мы помогаем улучшать инфраструктуру, социальные услуги и другие аспекты жизни населения. Чем быстрее и качественнее мы реагируем на запросы, тем больше положительных изменений мы можем внести в общество, – отметила Елена Стальбовская. – Безусловно, данное направление работы сенаторов предоставляет для нас и ценную обратную связь. Анализируя поступающие запросы, мы можем выявлять системные проблемы и недостатки, вырабатывать новые инициативы и программы. Это позволяет нам не только реагировать на текущие вызовы, но и прогнозировать будущие потребности. Хочется подчеркнуть, что работа с населением – это не просто способ взаимодействия с гражданами, а важный элемент демократического процесса, способный сделать наше общество еще лучше и справедливее.
В рамках визита на Свислоччину Елена Стальбовская также посетила ООО «Белакон Тимбер».
Марина ЯНЮК
Фото автора