banner

Из авиаторов — в эксперты

25 Мая’10
1616

Из авиаторов — в экспертыЗахожу в кабинет старшего эксперта-криминалиста. Владимир Иванович Кротов, отвлекшись от компьютера, с загадочной улыбкой на лице интересуется поводом очередного моего визита. «Хочу написать о вас. И не отказывайтесь», — быстро отрапортовала я, зная его скромную натуру. Как и предполагала, сразу положительно на мое предложение не отреагировал. «Что обо мне писать! Я уже не в погонах. На пенсии. Предложили в этой должности вольнонаемным поработать, потому еще здесь», — пытается разубедить меня Владимир Иванович. Говорю: «Значит, незаменимый!» И это действительно так.

Эксперт-криминалист — фигура незаменимая в милиции. Оперативная группа на место тяжкого преступления выезжает с экспертом-криминалистом. Заключение эксперта обязательно, оно играет большую роль при рассмотрении дела в суде.

— Когда шел на эту должность, — рассказывает В. И. Кротов, — понятия не имел, чем буду заниматься. Научился, интерес появился.

Услышав слово «интерес», я поймала себя на мысли, что недаром считала эту должность в милиции самой интересной. Дактилоскопия, трасология — одни профессиональные термины только о чем говорят. Если с первым знакомы многие, в недавнем времени через дактилоскопию (снятие отпечатков пальцев) прошло все мужское население республики, то познания о втором скудные. А это всего-навсего экспертиза по следам обуви, колес, по следам разреза, разруба.

Экспертиза проводится на месте, в отделе. Для этого имеется все необходимое оборудование и условия. С недавнего времени Владимир Иванович работает в паре с молодым сотрудником, выпускником Академии МВД Алексеем Селеханом. Передает опыт. Ведь у эксперта-криминалиста, как и у сапера, нет права на ошибку. От его заключения зависит многое, и в первую очередь — качество расследования преступления, судьбы людей. Эксперт должен доказать, что в этот час, в это время, в этом месте был именно этот человек или, наоборот, по полученным следам выйти на преступника.

Начальство характеризует В. И. Кротова как дисциплинированного, собранного, ответственного работника. Сказывается военная подготовка. Да, в прошлом он военный. После окончания Хоневичской школы решил пойти в военное училище.

80-е годы. Профессия военного была в то время модной. Из его класса сразу пятеро ребят пошли в военные училища. С первого раза поступили трое: один в Киевское военное, второй в Черниговское, а третий, Владимир, в Калининградское авиационное военное училище. По окончании служил в Прикарпатском военном округе начальником группы радиоэлектронного оборудования, потом три года в Монголии. Когда его эскадрилья была расформирована, предложили службу в Бурятии. Из-за проблем с жильем он отказался. Уволившись, вернулся на родину.

Служба в милиции началась с «Охраны», в подразделении которой 2 года проработал начальником пульта. В 1992-м году В. И. Кротова пригласили в Свислочский РОВД на должность старшего эксперта-криминалиста. Первые азы профессии получил в государственном экспертно-криминалистическом центре.

О бывшей профессии военного напоминают прикрепленные на стене в кабинете фотографии военных вертолетов, среди которых могучий МИ-24. Ностальгия…

Основное у Владимира Ивановича, конечно же, — это работа. Хотя свободного времени не так уж и много, но для любительской рыбалки всегда найдет пару часов. Посидеть у водоема с удочкой для него больше чем отдых, это общение с природой. Он умеет слушать ее. Может, потому и музыкальный талант проявился. На баяне у него получаются такие виртуозные мелодии! Его сын также обладает музыкальным талантом. Ныне учащийся музыкального колледжа. А дочь, как и мама, выбрала профессию педагога.

Все в жизни Владимира Ивановича сложилось волею судьбы. И нарекать на нее у него нет повода.

Марина ЯНЮК.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Через тернии — к звездам!