Всегда болезненно воспринимается информация об алкоголизме, а о женском — вдвойне. Вызывает недоумение, как может та, которой предназначена самая благородная миссия на земле — быть продолжательницей рода человеческого, опуститься до такого уровня. Алкоголизм — это болезнь. Мы уже свыклись с этим утверждением. Так что же остается? Лечить... Однако добровольно избавиться от этого недуга никто не изъявляет желания. “Я не алкоголик”, — об этом говорит каждый зависимый от спиртного. Вот и приходится лечить принудительно, через суд.
На выездном заседании суда в Вердомичах рассматривались сразу два дела.
В зале собрали, скорее для воспитательной цели, обязанных лиц, которые не исполняют обязательства по содержанию детей, находящихся на гособеспечении.
Первым рассматривалось дело Елены Сергеевны Крючок. В Вердомичах ее знают как любительницу спиртного. Да и по имени отчеству ее уже давно никто не называет. Потеряла она уважение в деревне. Уже длительное время употребляет спиртное. С 1995 года стоит на учете у нарколога. Что и говорить, даже на суд пришла, приняв “на грудь”. “Не уследил”, — оправдывается участковый, доставивший ее на заседание.
Е. С. Крючок неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Нигде не работает. Лечиться от алкогольной зависимости категорически отказывается. Когда гособвинитель попросил у суда вынести решение об отправке ее на лечение сроком на 18 месяцев, высказала возмущение: “Я не согласна!” Хочешь не хочешь, но ей придется 1 год находиться в лечебно-трудовом профилактории. Таково решение суда.
Согласно Декрету Президента № 18 “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях” родители, переложившие свои обязанности по воспитанию и содержанию собственных детей на государство, должны возмещать средства, затраченные на их содержание. Многие не спешат с этим. Хотя органы внутренних дел, управления по труду, занятости и социальной защите принимают меры по обязательному трудоустройству лиц данной категории. Но здесь возникает другая проблема: обязанные лица не хотят ходить на работу. Продуман и этот вариант. Если в течение 3-х месяцев 10 дней такие горе-родители не появились на работе, есть повод для возбуждения уголовного дела. По такой статье судили Бернарда Петровича Шестака из Працутичей. Задолженность перед Свислочским отделом образования райисполкома на содержание его дочери составила около 5 миллионов рублей. Б. П. Шестак числится полеводом в ЧУП “Новый Двор-Агро”. Но только “числится”. Умудрился “заработать” 87 прогулов.
За неисполнение обязательств перед государством Б. П. Шестаку судом определено наказание в виде ограничения свободы на 1 год и 6 месяцев с обязательным привлечением к труду в исправительных учреждениях открытого типа.
За процессом наблюдали такие же, как он, обязанные. Они уже знают, что их ждет в случае непогашения долга на содержание детей. По тому, как прятались от фотокамеры, можно понять, что стыд еще не потеряли. Шанс все начать с начала есть у каждого. Надо пробовать вырваться из этого замкнутого круга. Принять решение каждый должен сам. И не сомневайтесь — поддержку вы найдете. Никогда не поздно раскаяться, чтобы больше не повторять своих ошибок.
Текст и фото Марины ЯНЮК.