Услышать каждого человека

16 Августа’24
1010


В Свислочский районный исполнительный комитет в январе–июле поступило 52 обращения граждан и юридических лиц, что на 12 меньше, чем в прошлом году. А это 17 письменных, 6 электронных и 29 устных. Еще 46 поступило на субботние прямые телефонные линии.

40 процентов – вопросы ЖКХ 

Как отмечает заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Валерий Криштофик, в целом количество обращений от жителей нашего района из года в год снижается. Несмотря на это их рассмотрение остается неотъемлемой и важной формой работы с населением. Поступают вопросы самого разного характера. Однако по-прежнему преобладают обращения, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства (40,4% от общего числа).

Немало поступило личных просьб, которые не остались без внимания районной власти.

– Оказано содействие в ремонте водопровода жительнице деревни Занки, даны разъяснения о проведении электроотопления в д. Горностаевичи, по ремонту отопительных приборов в аг. Незбодичи, – рассказывает Валерий Криштофик. – Обращались граждане и по вопросам соблюдения трудового законодательства, которые касаются увольнения, продления контрактов, трудовых взаимоотношений. Имели место и жалобы на соседей о размещении деревьев и построек в нарушение архитектурных норм, на неправомерное использование земельных участков, неправильное оформление документов на домовладения. Несколько обращений поступило по поводу качества подаваемой воды. Эта проблема также решается. О проводимых работах в этом направлении неоднократно сообщалось через СМИ. 

Улучшаем инфраструктуру

Большое значение имеют обращения, которые носят общественно значимый характер, помогающие совместными усилиями улучшить инфраструктуру населенных пунктов, привести в порядок улицы и дворы.

– По просьбе посетителей отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста в г.п. Порозово установлены спортивные тренажеры, – отмечает заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. – Во время выполнения коллективных заявок проведено грейдирование дорог между деревнями Огородники и Праздники, Нарковичи и Михалки, а также по улице Полевой в д. Сокольники. 

Восстановлено уличное освещение в д. Дудичи, коммунальщиками устранено протекание крыши в доме №20 по улице Ленина в Свислочи. Работниками РУП ЖКХ по просьбе жителей улицы Новой в райцентре произведена замена трубы водопровода с асбестоцементной на полиэтиленовую с установкой новой запорной арматуры и водопроводного колодца. Также по просьбе жителей улицы Садовой произведена замена водопроводной сети, в колодцах заменены врезки домовых вводов. После подключения водопроводная сеть на улице вместо тупиковой стала кольцевой, что улучшило качество и давление подаваемой воды.

Все обращения, по которым даются обещания о проведении каких-либо работ или оказании услуг, берутся на контроль до полного их разрешения. Так, в настоящее время в райисполкоме на контроле находится 31 обращение, а также 24, поступивших на прямые телефонные линии в 2023 году и за первое полугодие текущего.

Электронные обращения

Валерий Криштофик также напомнил, что письменное обращение граждане могут отправить по почте или принести собственноручно. А вот направленное по факсу обращением не является и не рассматривается. Имеют свои особенности подачи и электронные обращения.

С 2023 года граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, их представители, представители юридических лиц реализуют право на подачу электронных обращений только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Данная система предназначена для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения на них ответов (уведомлений). Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел., – пояснил Валерий Криштофик. – При этом на сообщения, направленные на адрес электронной почты Свислочского райисполкома, ответы не направляются.

Для подачи электронного обращения заявителю сначала надо зарегистрироваться в системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, после чего он сможет направить свой вопрос либо предложение.

Марина ЯНЮК

Предыдущая статья

Главные события недели обсуждаем со Светланой Кривопуст