banner

Рассмотрено в райисполкоме. "Обращения – работа на упреждение "

02 Февраля’22
391


Насколько выполняемые мероприятия способствуют дебюрократизации государственного аппарата и повышению качества обеспечения жизнедеятельности населения, какая работа ведется с обращениями граждан, поступивших в районный и сельские исполнительные комитеты – об этом шла речь на январском заседании районного исполнительного комитета.

Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Валерий Криштофик отметил, что в 2021 году в райисполком поступило 163 обращения граждан и юридических лиц, что на 3 обращения меньше, чем в 2020 году. Из них письменных – 49, электронных – 17, устных – 97.

Всего в прошлом году проведено 78 личных приемов граждан и юридических лиц председателем и заместителями председателя райисполкома, в ходе которых обратилось 78 человек, что на 12 больше, чем в 2020 году. В ходе проведения 18 выездных приемов обратилось 19 граждан. Коллективных обращений в райисполкоме зарегистрировано 9 (в 2020 году – 13). Повторных обращений не было.

В настоящее время на длительном контроле в райисполкоме находится 24 обращения, поступивших в 2020–2021 годах, по которым даны обещания гражданам о выполнении работ или оказании услуг в 2022 году.

В Гродненский областной исполнительный комитет в 2021 году от жителей Свислочского района поступило 27 обращений (в 2020 г. – 29). Из Администрации Президента Республики Беларусь в Гродненский облисполком на рассмотрение поступило 2 обращения, направленных жителями Свислочского района (в 2020 г. – 11).

Чаще всего заявителей волновали вопросы, связанные с жилищным фондом и жилищно-коммунальным хозяйством, а также трудом, занятостью населения и охраной труда.

Согласно утвержденному графику, в райисполкоме было организовано проведение 48 «прямых телефонных линий» председателем, заместителями председателя, управляющим делами райисполкома, председателем Свислочского районного Совета депутатов. В ходе их проведения поступило 226 звонков от граждан (в 2020 – 167). Заявителей волновали вопросы коммунального хозяйства, строительства и жилищные, вопросы агропромышленного комплекса, транспорта, трудоустройства.

В сельские исполнительные комитеты в указанный период поступило 46 обращений. В основном граждане обращались по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: работа наружного освещения в населенных пунктах, отлов или отстрел бродячих собак, удаление деревьев на приусадебных участках, подсыпка и грейдирование дорог, доставка дров, очистка колодцев и др.

Небольшое количество обращений в сельисполкомы связано с тем, что при возникновении проблем граждане, не дожидаясь приемных дней, непосредственно обращаются в сельисполкомы. Налажена разъяснительная работа с населением, проживающим на территории сельсоветов через встречи с населением по месту жительства, дни сельского Совета, сельские сходы, работа смотровых комиссий, личные приемы депутатов районного и сельских Советов депутатов и другие.

С положительной стороны можно отметить работу управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома, ГУ «Свислочский центр социального обслуживания населения», которыми проведена работа по снижению количества обращений по вопросам труда, пенсионного и социального обеспечения в райисполком.

В последние полгода в райисполком фактически не поступает обращений, находящихся в компетенции ОАО «Акр-Агро» (в самой организации зарегистрировано 53 обращения за 2021 г.), оперативнее стали рассматриваться обращения, направленные на рассмотрение в Свислочский сельисполком. Уменьшилось количество обращений в райисполком, поступивших от жителей Хоневичского и Порозовского сельсоветов, что свидетельствует об активной работе с населением в местных сельисполкомах.

В то же время в 2021 году имели место случаи волокиты при рассмотрении обращений, нарушения в ведении делопроизводства по обращениям. В этой категории оказались КПУП «Свислочская сельхозтехника», Свислочское РУП ЖКХ и УСП «Новый Двор-Агро». По факту к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица за ненадлежащую работу с обращениями.

В управлениях и отделах райисполкома подготовлено и принято 4329 административных решений, из них 4235 в отношении физических лиц, 94 в отношении юридических лиц.

Службой «одно окно» райисполкома принято 675 заявлений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2020 г. – 800). В обращениях граждан преобладали вопросы труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния, документирование населения, жилищные правоотношения, регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания, образования, архитектуры и строительства. Юридические лица обращались преимущественно по вопросам архитектуры и строительства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Заслушав докладчика, председатель райисполкома обозначил несколько важных моментов. Во-первых, если обращение поступило, ответ на него должен быть конкретным, с указанием реальных сроков исполнения. Во-вторых, решая какой-либо вопрос, надо спросить в первую очередь себя: «Ты бы хотел, чтобы твою проблему решали так?» Это многое упростит. В-третьих, граждане видят, что их обращения не игнорируются. Значит, представители районной власти все делают правильно.

Ольга БУБЕНЧИК

Подписывайтесь на телеграмм-канал «Наша Свислочь» по короткой ссылке t.me/nashasvisloch  

Предыдущая статья

В Свислочском районе завершился первый этап республиканской акции «Безопасность в каждый дом»