banner
Обращаются – значит, доверяют. Что волнует жителей района и с какими проблемами они обращаются в райисполком?
09:00 20 Января’22
606


Сегодня любой человек может вести диалог с властью. Разобраться с проблемой, найти ответ на житейский вопрос, получить консультацию, добиться справедливости – у каждого своя причина обратиться к органам местной власти. Главное – это доверие к руководству района и ожидание быть услышанным. Представителям же власти такой диалог с людьми помогает держать руку на пульсе событий, понимать, чем живут люди, получать информацию о реальном положении дел.

Что волнует жителей района и с какими проблемами они обращаются в райисполком?

Об этом мы спросили у начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Валерия Криштофика.

– В 2021 году в районный исполнительный комитет поступило 163 обращения, – отметил Валерий Евгеньевич. – В сельские исполнительные комитеты за этот же период – 34. Со своими проблемами люди приходят и на личные приемы (в январе – декабре их было 68), которые проводят председатель райисполкома и его заместители. 15 обращений от жителей нашего района перенаправлено на рассмотрение в райисполком из вышестоящих организаций. Да, есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом местной власти или минуя ее, люди обращаются сразу в облисполком, госконтроль или Администрацию Президента в надежде на оперативное разрешение своего вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения с вышестоящих инстанций возвращаются «на исходную позицию», ведь вопросы в большинстве случаев решаются на местном уровне.
Люди активно пользуются возможностью прямого диалога с представителями власти во время субботних «телефонных линий». Данная форма работы с населением является доступной и позволяет оперативно решать насущные проблемы жителей района. За год в райисполкоме проведено 48 «прямых линий», в ходе которых поступило 226 звонков (для сравнения: в 2020-м – 167, в 2019-м – 129).

Надо сказать, тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. Не сдают позиций вопросы жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда. Их подавляющее большинство (43,8% от всех обращений и 76,6% от обращений, поступивших на «прямые линии»). В первую очередь людей интересуют вопросы оказания коммунальных услуг, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, благоустройства населенных пунктов, состояния улично-дорожной сети. Менее частыми были вопросы, лежащие в плоскостях транспорта (поступали обращения по поводу междугородных автобусных маршрутов, в частности пассажироперевозок из Свислочи в Минск), занятости населения и охраны труда, архитектуры и строительства, агропромышленного комплекса, землеустройства и землепользования, социального и пенсионного обеспечения, торговли, здравоохранения.

Погодные условия 2021 года также повлияли на увеличение обращений по жилищно-коммунальным вопросам, – отмечает Валерий Евгеньевич. – Обильное количество осадков предопределило вопросы по отведению воды с придомовых территорий и частных домовладений, ремонту протекающих крыш, балконов, подъездов многоквартирных жилых домов.

Ни одно поступающее в райисполком обращение не остается без внимания. По каждому зафиксированному вопросу даются разъяснения, пояснения, консультации, поручения компетентным службам. Большинство обращений носит индивидуальный характер, т.е. граждане звонят, пишут, приходят в райисполком с личной просьбой, например, оказать содействие в трудоустройстве, ремонте крыши дома, расчистке от снега проезда к дому… Вопросы здесь не делят на первостепенные и второстепенные.

Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их интересов. Каждое обращение важно, ведь за ним стоит конкретный человек с его проблемой, для него – жизненно важной.

Например, жительница аг. Гринки обратилась в райисполком с просьбой сохранить в местной школе 3-й класс (при всем при том, что в нем обучается 1 ученик) и получила положительный ответ: принято решение о дальнейшем функционировании класса.

Что радует, немало обращений носит общественно значимый характер, когда благодаря сигналу от человека совместными усилиями приводятся в порядок улицы, дворы, сельские населенные пункты. Такая работа дает хороший результат. Так, в ряде населенных пунктов района и в самом райцентре (улицы Мелиораторов и Мичурина, переулок Горького) выполнены работы по подсыпке и грейдированию дорожного покрытия, заасфальтирован участок дороги по улице Кирова, произведен ямочный ремонт дворовой территории возле дома № 29 по улице Цагельник, произведена прочистка фильтров системы водоснабжения по улице Новой, заменен участок водопровода по ул. Массонова, отремонтирована кровля дома № 9 по улице Цагельник и домов № 14 и № 14а по улице Гагарина. В агрогородке Незбодичи по просьбе жителей нанесена дорожная разметка. В этом году планируется завершить капитальный ремонт с элементами модернизации дворовой территории жилых домов №№ 2, 4, 6 по улице Гагарина с подъездом к дошкольному центру. И таких примеров немало.

Но не все, как известно, можно решить с ходу. Так, на контроле местной власти до полного разрешения находятся вопросы восстановления водоснабжения в д. Стоки, качества питьевой воды в аг. Новый Двор (требуется замена существующих изношенных водопроводных сетей), асфальтирования улицы Якуба Коласа в Свислочи.

По коллективному обращению жителей дома № 27 по ул. Цагельник Свислочское РУП ЖКХ на 2022 год запланировало изготовление проектно-сметной документации, на
основании которой в 2023 году будет произведен капитальный ремонт дома.

С целью усиления контроля за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений граждан в подведомственных организациях проведены мониторинги состояния работы с населением.

Наталья ТУРКО

Подписывайтесь на телеграмм-канал «Наша Свислочь» по короткой ссылке t.me/nashasvisloch

Предыдущая статья

МЧС предупреждает об усилении ветра до 15-20 м/с