banner

Ваши хлопоты берет на себя «одно окно»

19 Сентября’09
2475

Решением Свислочского районного исполнительного комитета в целях соблюдения прав и законных интересов граждан при обращении в государственные органы, другие государственные организации в структуре управления делами райисполкома создана служба «одно окно».

Какие изменения при обращении граждан в государственные органы и иные государственные организации повлечет создание данной службы, мы попросили рассказать начальника отдела документационного и правового обеспечения работы с населением управления делами райисполкома Т. Л. СТЕЛЬМАШОК.

 


– Татьяна Леонидовна, что явилось предпосылкой для создания службы «одно окно»?

 

– Работа по реализации заявительного принципа «одно окно» целенаправленно проводится государством на протяжении нескольких лет. Указом Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами, другими государственными организациями по заявлениям граждан» был предусмотрен исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, представляемых гражданами в государственный орган для осуществления административных процедур; сроки осуществления административных процедур, действия справок, других документов (решений), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административных процедур; размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур.

В целях активизации работы в данном направлении был принят Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур», вступивший в законную силу 12 мая 2009 года. В законе детально определены: порядок приема заявлений; документы и сведения, представляемые вместе с заявлением заинтересованного лица; сроки при осуществлении административных процедур; порядок рассмотрения заявления; формы взаимодействия государственных органов между собой; порядок уведомления граждан о принятом решении и другие вопросы, касающиеся осуществления административных процедур.

С вступлением в законную силу данного закона появилась возможность создания на практике службы «одно окно».

– Что изменится при обращении граждан в Свислочский райисполком в связи с созданием службы «одно окно»?

– Служба «одно окно» создана в целях организации работы райисполкома с населением по реализации прав и законных интересов граждан, не связанных с их нарушением (выдача справок, решений, выписок из реестров), на основе заявительного принципа.

Служба «одно окно» будет осуществлять прием граждан с 8.00 до 20.00. Прием граждан подразумевает прием документов у заявителя, разъяснение порядка осуществления административных процедур, в том числе о сроках производства запросов в другие государственные органы, об оплате за выдачу полученных по его запросам сведений и (или) документов, за предоставление которых законодательством Республики Беларусь предусмотрена плата, бесплатное предоставление заинтересованным лицам бланков заявлений.

Решением райисполкома определен перечень административных процедур, для осуществления которых гражданину необходимо обращаться в службу «одно окно» (ред. – публикуется отдельно).

 В райисполкоме будут осуществляться административные процедуры, результатом которых является выдача заявителю решения райисполкома.

Для удобства граждан, с целью сокращения сроков осуществления, административные процедуры, предполагающие выдачу справки, выписку из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляют структурные подразделения райисполкома, ответственные за выполнение соответствующих административных процедур, в частности:

отдел жилищно-коммунального хозяйства райисполкома (процедуры №№ 1, 2, 5, 6, 11, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 95, 485);

отдел архитектуры и строительства райисполкома (процедуры №№ 26, 109, 110, 111, 113, 334);

отдел образования райисполкома (процедуры №№ 117, 118, 119, 120, 121, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129);

районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (процедуры №№ 10, 19, 190, 191);

отдел экономики райисполкома (процедура № 12);

государственное учреждение «Свислочский центр социального обслуживания населения» (процедуры №№ 116, 127, 231, 261).

Заявителю придется обратиться в службу «одно окно» только два раза: первый раз – с заявлением и документами, необходимыми для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены только самим заявителем; второй – для получения административного решения.

Рассмотрим это на конкретном примере.

Гражданин обратился в службу «одно окно» по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого ему необходимо:

- заполнить бланк заявления;

- предоставить паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- предоставить справки о доходах и имуществе, приходящихся на каждого члена семьи, в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования;

- квитанцию об оплате за справку государственного агентства по регистрации и земельному кадастру (БТИ).

Для осуществления данной административной процедуры служба «одно окно» запрашивает сведения из БТИ, РУП ЖКХ. Сформированный пакет документов передается в отдел жилищно-коммунального хозяйства для принятия решения. Максимальный срок осуществления данной процедуры – 1 месяц. По истечении данного срока гражданин получает решение на руки в службе «одно окно» или получает по почте (по желанию заинтересованного лица).

– Где располагается служба «одно окно»?

– Служба расположена в здании районного исполнительного комитета по адресу: г. Свислочь, пл. К. Маркса, 4, первый этаж, кабинет № 4а.

Предварительную консультацию можно получить по телефону 3-34-36.

Подготовила к печати Ядвига КУРИЛО.

 

Перечень административных процедур, осуществляемых службой "одно окно"

№ 1 - Принятие решения об обмене жилых помещений;
№ 2 - Принятие решения о разрешении на продажу, дарение или обмен жилого помещения, построенного (реконструированного, приобретенного) с использованием льготного кредита, в течение трех лет со дня погашения этого кредита;
№ 5 - Принятие решения о постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
№ 6 - Принятие решения: о постановке на отдельный учет совершеннолетнего члена семьи, бывшего члена семьи, гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; о разделе (объединении) очереди, о переоформлении очереди с гражданина на члена его семьи;
№ 10 - Принятие решения о приватизации жилого помещения;
№ 11 - Принятие решения об индексации чеков «Жилье»;
№ 12 - Принятие решения о разделении чеков «Жилье»;
№ 15 - Принятие решения о признании жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
№ 16 - Принятие решения об изменении договора найма жилого помещения: по требованию нанимателей, объединяющихся в одну семью; вследствие признания нанимателем другого члена семьи;
№ 17 - Принятие решения о переоборудовании для использования в других целях (переводе в нежилое) или сносе непригодного для проживания жилого помещения;
№ 18 - Принятие решения о согласовании использования не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их частей;
№ 19 - Выдача справок: о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, о месте жительства и составе семьи, о последнем месте жительства наследодателя и о составе его семьи на день смерти, о месте жительства, о размере безналичной жилищной субсидии;
№ 20 - Предоставление одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений;
№ 22 - Принятие решения о предоставлении освободившейся жилой комнаты государственного жилищного фонда;
№ 23 - Регистрация договора найма жилого помещения частного жилищного фонда;
№ 24 - Регистрация договора поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда;
№ 26 - Принятие решения о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
№ 95 - Принятие решения о выделении деловой древесины на корню до 50 куб. метров по таксовой стоимости для восстановления жилого дома и (или) надворных построек, уничтоженных или поврежденных в результате пожара или стихийного бедствия;
№ 109 - Выдача паспорта застройщика на строительство одноквартирного, блокированного жилого дома;
№ 110 - Принятие решения о разрешении на реконструкцию одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории;
№ 111 - Принятие решения о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее регистрации в установленном порядке с предоставлением при необходимости земельного участка лицу, осуществившему самовольное строительство;
№ 113 - Выдача утвержденного местным исполнительным и распорядительным органом акта приемки в эксплуатацию одноквартирного, блокированного жилого дома;
№ 116 - Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом и назначении опекуна (попечителя);
№ 117 - Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначении опекуна (попечителя);
№ 118 - Принятие решения о выдаче опекуну разрешения на совершение сделок, о выдаче попечителю разрешения на дачу согласия на совершение подопечным сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его в аренду (наем), безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
№ 119 - Выдача опекуну (попечителю) удостоверения на право представления интересов подопечного;
№ 120 - Принятие решения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
№ 121 - Назначение ежемесячных денежных выплат на содержание воспитанников опекунской семьи, воспитанников приемной семьи;
№ 123 - Принятие решения о постановке на учет кандидатов в родители-воспитатели;
№ 124 - Выдача родителям-воспитателям удостоверения на право представления интересов воспитанников;
№ 125 - Принятие решения о создании детского дома семейного типа;
№ 126 - Выдача удостоверения приемного родителя;
№ 127 - Принятие решения об установлении патронажа (назначении попечителя-помощника);
№ 128 - Принятие решения об изменении фамилии несовершеннолетнего;
№ 129 - Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
№ 190 - Регистрация по месту жительства и по месту пребывания;
№ 191 - Снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;
№ 231 - Принятие решения о присвоении статуса малообеспеченного;
№ 261 - Выдача удостоверения многодетной семьи;
№ 334 - Оказание услуг по газификации одноквартирного жилого дома с оказанием гражданину комплексной услуги газоснабжающей организацией;
№ 485 - Принятие решения, подтверждающего приобретательную давность на недвижимое имущество.

Предыдущая статья

"Запад-2009" на Свислоччине