banner

Внимание – устранению причин, порождающих обращения

18 Февраля’09
2384
На заседании районного исполнительного комитета под председательством О. М. Таргонского был рассмотрен вопрос «Об обращениях граждан, поступивших в Свислочский районный исполнительный комитет в 2008 году, и реализации Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Отмечалось, что в 2008 году в Свислочский районный, Порозовский поселковый и сельские исполнительные комитеты поступило 899 обращений граждан и юридических лиц, в том числе в Свислочский райисполком – 276, из них письменных –143, устных – 133. По сравнению с 2007 годом количество обращений, поступивших в исполнительные и распорядительные органы Свислочского района, уменьшилось на 118.
На 73 приемах по месту жительства граждан председателем и членами райисполкома принят 41 человек, из них 35 – председателем райисполкома. В райисполкоме было организовано 190 приемов граждан, на которых приняты 272 человека, в том числе председателем – 133, членами исполкома – 139.
Из вышестоящих органов поступило 25 обращений, из них из Администрации Президента Республики Беларусь – 15, Гродненского областного исполнительного комитета – 9, Комитета государственного контроля по Гродненской области – 1.
Анализ поступивших в райисполком обращений свидетельствует о том, что значительная их часть касается вопросов строительства и жилищных – 77, труда – 55, коммунального хозяйства – 44.
Коллективных обращений зарегистрировано 39, повторных поступило 15. Отмечается значительное число обращений, поступивших от одних и тех же граждан на протяжении многих лет.
Управлением делами райисполкома проведены проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан в сельских исполнительных комитетах, в отделе архитектуры и строительства, отделе жилищно-коммунального хозяйства, отделе записи актов гражданского состояния, отделе экономики, отделе образования, управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома. Даны соответствующие рекомендации по устранению имеющихся недостатков.
В районе с учетом интересов населения установлен порядок работы государственных органов и организаций, а также их структурных подразделений и должностных лиц, деятельность которых связана с обращениями граждан. Прием граждан начинается не позднее 8.00 или завершается не ранее 20.00.
В целях оперативного решения социально-бытовых проблем населения в райисполкоме продолжает действовать «горячая линия». В 2008 году на «горячую линию» поступило 110 обращений. Систематически проводятся «прямые линии» с руководителями организаций. Особое внимание уделяется правовой информированности населения через средства массовой информации.
Вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц ежеквартально анализируются в райисполкоме, в Порозовском поселковом, сельских исполнительных комитетах. По итогам полугодия и года рассматриваются на заседаниях исполкомов.
Отделом документационного и правового обеспечения, работы с населением райисполкома проводится работа по контролю за сроками исполнения и законности ответов. В 2008 году 7 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение законодательства по работе с обращениями граждан.
Анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в 2008 году, позволяет сделать вывод о наличии нерешенных проблем.
Принятое решение предусматривает меры по совершенствованию работы с обращениями граждан и юридических лиц. В частности, оно предполагает систематическое обновление информации по данным вопросам на информационных стендах, а также в сети Интернет. При проведении проверок организации работы с обращениями рекомендовано особое внимание уделять выявлению причин, их порождающих. Решение предусматривает установление в Порозовском поселковом и сельских исполнительных комитетах в течение I полугодия компьютерной программы «Обращения граждан» и организацию работы с ней. Учтены «узкие» места, на которых и будет сосредоточено внимание на этом важном направлении деятельности госорганов.

Предыдущая статья

Услуги бытовые — в каждый дом