banner

Иван да Марья

16 Мая’11
1783

Иван да Марья

Дом Марии и Ивана Канюков из Хоневичей трудно не заметить. Он выделяется своей ухоженностью, яркостью красок и каким-то особенным колоритом. И не только дом, их семья тоже выделяется той особенной атмосферой, которая царит только там, где прописаны любовь, взаимопонимание и доверие. Эти чувства не сиюминутные, а проверенные временем, и времени того — тридцать лет и три года. Ровно столько идут рука об руку супруги, идут и повторяются в детях, внуках…


Когда в Хоневичи прислали новую заведующую сельским клубом, молва об этом по деревне разлетелась мгновенно. И в первую очередь этот факт заинтересовал, понятное дело, местных парней. А что? Новая девушка — это всегда диковинка. И как-то раз в выходной целая компания местных кавалеров заглянула в клуб на огонек. Как раз в это время Мария сидела в своем кабинете и составляла план мероприятий на месяц.

Пришли, поздоровались, разговорились. Ребята как ребята, всюду такие есть, но… Но был среди них один на других не похожий. Высокий, с волнистыми волосами до плеч да карими глазами. Заглянула Мария в эти глаза — и словно в омут окунулась, а парень все не отводил взгляда, словно привораживал. Приворожил!

Стали они встречаться, а вскоре и свадьбу сыграли.

Первое время жили у свекрови, а Иван тем временем дом строил. Все делал своими руками, никого не стал нанимать. И, надо сказать, работа удалась на славу. Большой и просторный дом вскоре распахнул свои двери для семьи, в которой уже было двое деток: сынок Олег и доченька Олечка. Младшая Танюша родилась уже здесь.

Бег времени не остановишь, как бы этого ни хотелось. Незаметно выросли дети. Один за другим выпорхнули из родного гнезда, создали свои семьи. Но родительский дом для каждого из них – святое место. Место, куда рвется душа, где прошло такое счастливое и безоблачное детство, где всегда ждут самые родные люди на свете — мама и папа. У них дети учились постигать сложнейшую науку — называться людьми, впитывали в себя все лучшее, что есть в родителях, чтобы потом все это передать своим детям.

Мария Иосифовна и Иван Васильевич всегда были и остаются для детей достойнейшим примером, неоспоримым авторитетом, маяком, освещающим дорогу в жизни.

Они не слышали брани, не просыпались по ночам от громких скандалов, не чувствовали лжи и притворства, не видели лицемерия и равнодушия. В их доме всему этому просто не было места.

Наоборот — обоюдное тепло родителей и понимание друг друга с полуслова было таким естественным и будничным, что дети даже не представляли себе, что можно жить как-то иначе.

Все эти сокровища мать и отец передали детям по наследству. Теперь уже они стараются создать и навсегда сохранить в своем доме такую же доброжелательную атмосферу.

А еще в этом доме уже почти 25 лет живет мама Марии Иосифовны — Бронислава Францевна. И, дай Бог, всем матерям на старости лет оказаться настолько окруженными заботой и вниманием, как эта бабушка. Даже посторонние люди удивляются, насколько трепетное отношение здесь к старушке. Зять относится к теще, как к родной матери, с большим почтением и уважением. А уж дочь так вообще души не чает в маме.

— Все, что есть во мне хорошее — это от мамы, — с теплотой в голосе говорит Мария Иосифовна. — Она редкой души человек, а насколько умелые у нее руки! Когда-то не было ничего такого, чего б эти руки не могли сделать. Она в 46 лет овдовела, мы с младшей сестрой еще подростками были. Она сама нас поднимала, выучила, в люди вывела, свадьбы сделала. Ткала, вышивала, вязала, пироги пекла такие, что люди удивлялись. Но главное, она нас научила трудиться, не бояться никаких трудностей и еще — любить детей. Как наша мама любить умела, так мало кто умеет. И мы у нее этому научились.

— Муж мой, — продолжает моя собеседница, — тоже из многодетной семьи. Семеро их было у отца и матери. Все хорошими людьми выросли. А детей он тоже любит так, что словами не выскажешь. По первому зову все бросает и спешит к ним. А уж о внуках и говорить не стоит. Там особенная любовь, в квадрате. Три внучки и один внук платят дедушке такой же любовью.

Они сидят рядом — муж и жена, Иван да Марья, и не нужно вслух говорить о том, что они счастливы вместе. Это видно невооруженным глазом. И да сохранит Господь это счастье на многие годы!

Ядвига КОБРИНЕЦ.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Сыновья преданность
Похожие новости
24 Февраля’21
1245
Пажылыя – пажылым
15 Мая’20
3113
Мечты сбываются