![Белорусские электромобили: как обстоят дела с локализацией Белорусские электромобили: как обстоят дела с локализацией](https://grodnonews.by/upload/iblock/f81/f81d960167dedef44c6d8bdbd9f0d6a1.jpg)
Об этом рассказал гендиректор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси.
Генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко на полях выставки "Беларусь интеллектуальная" рассказал корреспонденту БЕЛТА о новых моделях белорусских электромобилей и о том, как обстоят дела с локализацией.
"Мы сегодня представляем электромобили, выполненные по технологии каркасно-панельных кузовов. Это несущий металлический каркас и пластиковый обвес. Особый интерес представляет электрогрузовичок грузоподъемностью 1 т, малого класса. Работы выполнены полностью у нас - от дизайна, расчетов, конструирования до испытаний", - рассказал Сергей Поддубко.![000025_48F6355B91F835434325892800085CB9_315275.jpg](https://grodnonews.by/upload/medialibrary/7cb/7cb4059c05a63bc2b3481da97d12dee5.jpg)
По его словам, у электрогрузовика малого класса большие перспективы в части перевозки грузов внутри городов. "Он экологически чистый. Можно ночью его заряжать, а днем ездить. И технология вполне реализуема в Беларуси: пластик мы изготавливаем, каркасы варим, электропривод тоже полностью наш. Так что это максимально локализованный электромобиль", - подчеркнул гендиректор института.
На выставке представлен и спортивный электромобиль. "Он у нас предназначен для испытаний электроприводов в условиях высоких скоростей и нагрузок. Кроме того, мы ежегодно проводим электроралли, и он будет участвовать", - отметил Сергей Поддубко.
Он также рассказал о перспективах внедрения в производство. "Любая модель должна пройти испытания. Если будет нужно, внесем изменения в конструкцию. А затем будем думать о производстве. Главная цель - локализация компонентов. И в этом направлении мы уже продвинулись", - резюмировал Сергей Поддубко.