banner

Обстоятельный разговор

16 Марта’17
928

Обстоятельный разговор

 

В недавнем «Большом разговоре с Президентом» тема развития предпринимательства была вынесена на обсуждение как одна из ключевых. Оно и понятно – вопрос государственной важности. Ведь чем успешнее наши предприниматели, тем больше поступает от них налогов в местный бюджет, из которого в первую очередь финансируется социальная сфера. 

 

Искренне радуюсь за предпринимателей, развивающих свой бизнес на свислочской земле. Район наш небольшой, так что все они, можно сказать, на виду. Не раз во время встреч по долгу службы доводилось слышать и об их первых успешных шагах, и о проблемах, которые приходится порой решать, и о планах на будущее. Этот круг вопросов рассматривается и на заседаниях Совета по развитию предпринимательства при Свислочском райисполкоме.

 

Так, на первом заседании Совета, которое состоялось в январе, представители банков района рассказали о действующих кредитных ресурсах для развития малого и среднего предпринимательства в 2017 году. Свою информацию довели до заинтересованных лиц и собственники рынков, функционирующих на территории района.


В ходе работы Совета были рассмотрены кандидатуры из числа руководителей частных предприятий, хорошо сработавших по результатам 2016 года, для участия в конкурсе «Человек года Гродненщины» в номинации «Малый и средний бизнес».


Поскольку одно из приоритетных направлений развития Свислочского района туристический бизнес, весьма актуальной оказалась информация директора Центра поддержки предпринимательства в Свислочском районе, представленная на февральском заседании Совета. С целью профилактики правонарушений, связанных с фальшивомонетничеством, предпринимателям рассказали о способах распознавания поддельных денежных знаков, о том, как действовать в случае выявления фальшивых купюр и монет. Те, кто планирует в этом году создавать новые рабочие места, были проинформированы о возможности предоставления в безвозмездное пользование недвижимого имущества коммунальной собственности района и о неиспользуемых объектах, подлежащих отчуждению путем продажи. Также рассмотрен вопрос участия представителей частных структур в подготовке к проведению областного фестиваля-ярмарки тружеников села «Дожинки-2017».


Кроме того, на заседании обсуждены проблемные вопросы, возникающие у предпринимателей по развитию бизнеса.


Их обсуждение продолжилось и на третьем заседании Совета 6 марта.


Вот некоторые из них.


Предприниматели высказывали замечания по поводу проводимых контрольными органами проверок (мониторингов) в отношении субъектов хозяйствования, не включенных в Координационный план контрольной деятельности, а также применения административных взысканий в сфере предпринимательства, несоразмерных характеру правонарушений и степени причиненного вреда.


Немало замечаний было высказано и в адрес торговой инспекции Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. По мнению выступающих, в некоторых случаях действия инспекторов не поддаются никакому логическому объяснению.


Например, отсутствие на вывеске учетного номера налогоплательщика, несоблюдение ассортиментного перечня товаров, неправильное оформление ценников и другие мелкие нарушения разве могут нанести серьезный ущерб государству? По закону можно составить предписание без составления протокола, однако, инспекторы составляют протокол, и в совокупности по данным нарушениям суд применяет высокие штрафные санкции.


Абсурдной порой выглядит и ситуация с соблюдением нормативных актов и требований. Так, согласно требованиям инспекции по охране труда, в производственных помещениях должны оборудоваться комнаты отдыха, пункты приема пищи для работников, в которых предусматривается наличие электрочайника, микроволновой печи, холодильника. А органы Энергонадзора запрещают использование таких электроприборов и за нарушение правил применяют высокие штрафные санкции.


В сфере транспортных услуг отмечался высокий уровень как налоговой нагрузки при оказании услуг, так и размеров государственных пошлин за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении для перевозчиков пассажиров и грузов, комиссионных сборов за продажу билетов для пассажиров.


В ходе встречи предприниматели выступили с предложениями по приведению мер административного наказания в соответствие с размером нанесенного государству ущерба, оптимизации финансовых санкций, применяемых за незначительные нарушения, расширению практики вынесения предупреждений вместо наложения штрафных санкций.


По мнению субъектов малого бизнеса, необходимо кардинально пересмотреть как технические и иные нормативные требования в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг, так и санитарные нормы и правила, регламентирующие работу различных объектов.


Внесено предложение об отмене обязательной нормы по установке терминального оборудования при открытии объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Субъект хозяйствования с учетом востребованности данной услуги вправе сам решать, нужна ли установка терминала.


Высказаны предложения по законодательному ограничению размеров и снижению комиссионных сборов, устанавливаемых государственными банками за инкассацию наличных денег и услуги эквайринга по безналичным расчетам.


Одно из предложений касалось сокращения срока рассмотрения заявки и уменьшения пакета документов на получение кредита в ОАО «Белагропромбанк».


Все проблемы, предложения и замечания, озвученные предпринимателями на заседаниях Совета по развитию предпринимательства при Свислочском райисполкоме, были проанализированы и обобщены. Информация о них направлена в Гродненский облисполком.


Ольга БУБЕНЧИК.

Предыдущая статья

Поторопитесь с отчетами!