banner

Учитель словесности

27 Февраля’19
2078
Быть учителем Алена Лобач мечтала с детства. Наблюдала, как ее первая учительница Зоя Ильинична Шмыга проверяет тетради, выводит красной ручкой ошибки да оценки, и грезила: «Вот бы и мне так…» Детское любование профессией со временем переросло в осознанный выбор. И, попрощавшись после одиннадцатого класса с родным Добровольским ДС СШ, Алена сказала «здравствуй» Гродненскому государственному университету имени Янки Купалы.



Время летит… Уже второй год выпускница вуза трудится на своем первом рабочем месте. Теперь она Алена Олеговна. Белорусский филолог. Как и мечталось когда-то, окружена стопками тетрадей, в которых сама правит красными чернилами. Правда, как учителю ей хочется, чтобы ошибок у учеников и вовсе не было, чтобы знали они свой родной белорусский язык на «отлично» и писали грамотно. Над этим работают на уроках языка. А вот на литературе постигают художественную силу родного слова.

Хочу, чтобы дети свободно разговаривали по-белорусски, чтобы научились чувствовать певучесть и красоту родного языка, прислушались к искренним и мудрым словам наших классиков (лично я очень люблю творчество Максима Богдановича). В этом моя цель. И как учителя, и как человека, – говорит Алена.

Радует молодого специалиста и то, что начинать свой трудовой путь ей выпало именно на Свислоччине. По-особому греет душу первая запись в трудовой книжке: «Государственное учреждение образования «Новодворская средняя школа Свислочского района».

И для профессионального роста в Новодворской СШ, считает Алена, есть все, что нужно. В первую очередь замечательные люди, на которых хочется равняться. Счастье и удача – работать с интересными и талантливыми коллегами, к каждому из которых можно обратиться за помощью и поддержкой.

Благодаря этой поддержке Алена Олеговна уверенно идет на урок, влилась в научно-исследовательскую работу (вместе с учащейся 10 класса Еленой Болбот разрабатывает тему «Назвы сельскагаспадарчых пабудоў у этнакультуры беларусаў: на прыкладзе Навадворскага сельскага савета і нарыса Уладзіміра Караткевіча «Зямля пад белымі крыламі»), возглавила школьную первичку Белорусского республиканского союза молодежи, взяла на себя и классное руководство.

Наверное, увидев, какая я маленькая, мне в школе и класс дали такой же маленький – всего четыре мальчика, – улыбается молодая учительница. – Чем покорили меня мои шестиклассники? Огоньком озорных глаз на уроках, радостными голосами на школьном стадионе, искренностью слов, улыбок и поступков. Одним словом, хорошие дети.

Заручившись всеобщей поддержкой, Алена решилась и на участие в конкурсе «Молодой специалист XXI века». Все симпатии на районном этапе жюри отдало ей вместе с правом представлять район в области. Областные же судьи оценили дипломом Аленину конкурсную работу в номинации «Лучшее эссе» на тему «Своей профессией горжусь».

Она действительно горда быть учителем и не видит себя ни в какой другой роли. Максимализм, свойственный молодым, диктует: «Сохраняй и продолжай лучшие традиции школы, вноси в образовательный процесс новое и прогрессивное, укрепляй престиж любимой профессии, чтобы было так: «Вот идет Учитель. И выше его нет…»

 В минуты таких размышлений о высоком предназначении учителя Алене то и дело вспоминается случай из поры студенчества.

После первого курса университета, – рассказывает, – мы всей группой отправились на фольклорную практику в Ивьевский район. С окрестных деревень в районный центр часто добирались как придется. В тот вечер шли пешком. И все бы было ничего, но спустился густой дождь. Нас пожалел дед, который ехал мимо на телеге. Мы, счастливые, уселись на воз. Познакомились и, несмотря на дождь, громко вели разговоры, шутили, слушали дедушкины сказки. Обогнали человека, который шел пешком, по всему видно было, что промок до нитки, но дедушка сделал важный вид и проехал мимо. Через несколько метров встретили еще одного бедолагу. Тут наш дедушка повел себя по-другому: заулыбался, засуетился, пригласил подъехать, подослал соломы, чтобы было мягче.
Я не могла дождаться, когда можно будет задать деду вопрос: «Почему же вы одного путника подвезли, а другого не взяли?» Тот посмотрел на меня, как на дитя неразумное, и ответил: «Так это же ветеринарный врач, нужный в деревне человек, а тот что... учитель. Какая от него польза?» Эти слова я, наверное, запомню на всю жизнь. Очень стало обидно. И прежде всего за своего папу, который более двадцати лет работает учителем в школе, старательно и добросовестно выполняет свои обязанности, любит детей и свою физкультуру, а дети отвечают ему уважением и благодарностью. Тогда в моей душе зародился какой-то внутренний протест. Разве тому же самому врачу не учитель знания дал? Каким вообще аршином можно измерить пользу учителя? Она безмерна! И с этой мыслью я всякий раз вхожу в класс.

В привычный рабочий день в школе Алена Олеговна снова склонится над ученическими тетрадками. И, кто знает, может, в тот самый момент за ней будет следить пара восхищенных детских глаз и в чьей-то душе зародится мечта стать учителем: «Вот бы и мне так…»

Наталья ТУРКО
Фото автора

Предыдущая статья

Объединились и выиграли