banner

Рекомендации родителям будущих первоклассников

11 Февраля’21
622


В СШ № 2 имени Н. П. Массонова г. Свислочи организована работа «Школы будущего первоклассника» с дошкольниками, которые сядут за ученические парты в 2021–2022 учебном году.

На сегодняшний день в учреждении образования сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения первоклассников, которая направлена на создание условий для социально-психологической адаптации дошколят к обучению в школе.

Главная цель «Школы будущего первоклассника» помочь шестилетним детям лучше адаптироваться в условиях систематического обучения. Занятия проводят учитель начальных классов, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Содержание занятий носит развивающий характер и направлено на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней. Программа позволяет дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовит их к предстоящей школьной жизни. Занятия проходят в игровой форме и способствуют развитию воображения, мышления, речи.

Адаптация ребенка к школе будет более успешной, если в обучение будет вовлечена его семья.

Один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе – это уровень развития речи. Что же должен уметь ребенок к этому возрасту?

Он должен уметь произносить все звуки. Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух – способность воспринимать и различать звуки речи. Дети должны владеть элементарными навыками звукового анализа: различать звуки на слух, определять позицию звука в слове, определять количество и последовательность звуков в слове, называть слова на заданный звук, дифференцировать мягкие и твердые, определять на слух звонкие и глухие. В своей речи ребенок должен использовать антонимы, синонимы, слова-действия, слова-признаки, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, уметь согласовывать слова, строить простые предложения. Важным навыком так же является развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, которые имеют большое значение при обучении детей письму.

Хочется дать несколько советов родителям, какие игры и упражнения можно использовать для развития фонематического слуха и речи.

– Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, объясните значение незнакомых слов.

– Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

– Чаще выполняйте следующие задания: поймай заданный звук в слове (хлопни в ладоши, если в слове есть заданный звук); найди картинку или предмет с заданным звуком в названии; придумай как можно больше слов, начинающихся с заданного звука; определи первый и последний звуки в словах (звуки должны находиться в сильных позициях).

Многие из этих заданий можно выполнять в любое время и в любом месте (на прогулке, в дороге, во время домашних дел), ведь это одновременно интересно и полезно для ребенка.

Валентина ФАЛЬКОВСКАЯ, учитель-дефектолог СШ № 2 имени Н. П. Массонова г. Свислочи

Предыдущая статья

Стабильности и суверенитету Беларуси брошен вызов, и мы должны выстоять - Президент