«Память жива, а значит, и будущее есть». Учитель белорусского языка и литературы – об актуальности темы первого урока

27 Августа’25
566


Во всех школах Беларуси 1 сентября пройдет первый урок на тему «Эстафета поколений: сохраняя прошлое, создаем будущее». Насколько значима и актуальна тема, рассуждает учитель белорусского языка и литературы СШ №2 имени Н. П. Массонова Инна Гончарук.

– «Эстафета поколений: сохраняя прошлое, создаем будущее». Именно так будет звучать тема первого урока в 2025/2026 учебном году. Первый урок в учебном году – как первый глоток воды в знойный день, который должен оживить и дать возможность зарядиться энергией и силой. Разговор на тему преемственности поколений станет ключевым. Это метафора всего предстоящего учебного года и роли каждого ученика в большом потоке истории. Его главная цель – показать неразрывную связь между прошлым, настоящим и будущим, где ученик является активным звеном в этой цепи.

Прошлое не ушло. Оно живет в наших семьях, в наших традициях, в наших сердцах. К счастью, могу отметить, что наши ребята говорят о своих корнях с таким трепетом, что становится ясно – память жива, а значит, и будущее есть. Мы не просто сохраняем прошлое – мы используем его как трамплин для прыжка в будущее, которое ребята, сегодняшние школьники, и будут создавать.

Иногда кажется, что мы учим детей, а на самом деле они учат нас смотреть на мир по-новому. Тема «Эстафеты поколений…» для многих взрослых – это что-то абстрактное, обыденное. Для наших учеников – это разговор о конкретном и личном. В повседневной жизни они говорят не об «исторических личностях», а о своих бабушках и дедушках, об их трудных решениях и простых житейских мудростях. 

Я надеюсь, что 1 Сентября у нас состоится продуктивный разговор о настоящем мужестве, скрытом в обыденности, а задача педагогов – не просто дать знания, а помочь ребятам найти в прошлом опору для своих будущих свершений, понять, что они – продолжение чего-то большого и важного.

Наталья ТУРКО

Предыдущая статья

Уловки мошенников и как им противостоять