Всякому мила своя сторона – гласит известная поговорка. И нет места дороже, чем то, где человек родился и вырос. Так и для Светланы Кичкайло, уроженки Свислочи, нет уголка прекраснее и дороже, чем малая родина.
На Свислоччину Светлана вернулась после окончания Минского государственного лингвистического университета квалифицированным специалистом – лингвистом, преподавателем английского и немецкого языков. Свое первое рабочее место молодой специалист получила в Новодворской средней школе. Здесь педагог обучает английскому языку ребят с 5 по 11 классы.
– Легко ли находите общий язык со школьниками? – интересуюсь у Светланы.
– Я всегда разговариваю с детьми так, как со взрослыми. Отношусь к ним с уважением и пониманием, стараюсь быть открытой для доверительного диалога. Даю им понять, что не нужно бояться рассуждать или предлагать свои идеи, высказывать мысли. Но самое главное, что я делаю, идя на урок, это оставляю плохое настроение и все проблемы за дверью. В класс захожу обязательно с улыбкой, тогда и дети легко идут на контакт, – признается Светлана.
Такой позиции придерживается молодой учитель, поэтому ее уроки всегда проходят живо и динамично. Но главная изюминка в том, что на них всегда присутствует чуточка юмора, которая помогает разрядить обстановку и снять напряжение в классе. Да и дети становятся более открытыми и общительными.
А еще Светлана Михайловна обязательно поощряет учащихся за старания, поэтому ребята всегда стремятся быть в числе лучших. В каждом классе своя система вознаграждений. Например, за качественное выполнение домашних заданий ребята в конце четверти могут посмотреть документальный или художественный фильм на английском языке, интересные телепередачи, познавательные видеоролики.
Чтобы вовлечь учащихся в процесс активного общения на иностранном языке, педагог придумывает различные способы и методы. Так, совместно с девятиклассниками Светлана Михайловна создала специальную группу в социальной сети, где они переписываются исключительно по-английски. Ребятам такая идея нравится, поэтому общение здесь не прекращается.
Часто учитель предлагает учащимся различные творческие задания. Они помогают детям не только овладеть лексикой и усвоить грамматику иностранного языка, но и расширить кругозор, пополнить словарный запас и даже узнать много интересных сведений, касающихся других учебных предметов. Ведь невозможно учить язык, не затрагивая вопросы культуры, истории, биологии, географии, обществоведения.
– Светлана, а почему все-таки выбрали педагогику? – спрашиваю у девушки.
– Наверное, в большей мере повлияли авторитет учителя и любовь к учебному предмету. Как-то легко давался мне английский в гимназии, где я училась. То, что моя профессия будет связана с иностранным языком, я знала заранее. А еще мне очень повезло с педагогом. Елена Петровна Супрун всегда добивалась от класса прочных знаний, поэтому в университет я поступила с хорошей базой, учиться было легко и интересно. И сейчас, когда мы с ней видимся на методических объединениях, открытых уроках, она меня поддерживает, дает советы, – рассказывает молодой специалист.
Не забывает педагог и о самообразовании. Сейчас Светлана Михайловна углубляет свои знания по технологиям обучения. Много полезной информации она черпает из университетских учебных материалов, школьной методической литературы, часто смотрит обучающие видеоролики, фильмы на английском языке.
В компании учащихся молодой педагог бывает не только на уроках, но и проводит свободное время. По вечерам вместе они играют в волейбол, баскетбол или просто прогуливаются по улице. А на выходные Светлана спешит в родительский дом в Свислочь, где ее ждет отец Михаил Иванович. Папа для Светланы и верный друг, и незаменимый помощник, и самый дорогой человек.
Но все же, если говорить о том, что помогает в нелегком педагогическом труде Светлане, то это однозначно ее целеустремленность, жизненный оптимизм и усердие, с которым она выполняет любое порученное дело.
Снежана ЖУРНЕВИЧ
Фото автора
Электронная
подписка на «СГ»
Подробнее
подписка на «СГ»