banner

Юноша с алгоритмическим мышлением

24 Ноября’16
1310

Юноша с алгоритмическим  мышлением

 

Десятиклассник Владимир Белый стал победителем зонального этапа республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси», который проводится ежегодно по инициативе ОО БРСМ.

 

Вниманию экспертного совета Володя представил веб-проект «Сбережем энергию Земли», созданный в соавторстве с Юлией Калач под руководством учителя информатики И. С. Грунтович. Выбор темы вполне закономерен: СШ № 3 г. Свислочь, в которой Володя учится, имеет статус «зеленой школы» за успехи в охране окружающей среды и экологическое просвещение населения. В учреждении образования особое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, реализуются практические мероприятия по энергосбережению и охране окружающей среды. Веб-проект «Сбережем энергию Земли» призван пополнить методическую базу, направленную на воспитание у школьников экологической культуры.


О таком ученике, как Володя, мечтает, пожалуй, каждый учитель-предметник. Сегодня паренек на «отлично» справляется со всеми школьными дисциплинами. Но наибольший интерес у него вызывает наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, то есть информатика. Вова – постоянный участник и призер олимпиад по этому предмету. Нынешний год не стал исключением. На районном этапе республиканской олимпиады у Володи первое место. Впереди – область.


«Технический склад ума проявился у мальчишки уже в младшем школьном возрасте», – рассказывает классный руководитель Инна Александровна Гончарук. У него всегда было сорок тысяч вопросов «почему?». Тогда еще наивное детское любопытство заставляло Вову докапываться до сути вещей и явлений, разбираться, что и отчего происходит в окружающем мире. Не изменил себе Володя и тогда, когда сел за компьютер. Первые компьютерные игры вызвали у мальчишки логичный вопрос: «Как все это работает?» Изучение в школе информатики окончательно определило Володин профиль и позволило раскрыться его сильной стороне.


Получая базу знаний по информатике в школе, дома Вова занимается самообразованием. Начав когда-то с простых инструкций, минисправочников, студий разработки сайтов, мобильных программ и интернет-проектов, постепенно переходил к более сложным языкам программирования. Сегодня Володя знает их около тридцати и успешно использует в написании прикладного программного обеспечения, четко понимая, как машины и люди могут взаимодействовать друг с другом. Это доказывают и победа в зональном этапе молодежного проекта «100 идей для Беларуси», и полученный Володей диплом III степени по информатике в недавно прошедшем областном конкурсе работ исследовательского характера «Хрустальная Альфа».


Да, у этого молодого человека глубоко развито алгоритмическое и логическое мышление. Он успешно осваивает новый стандарт грамотности, столь необходимый и востребованный в XXI веке, – программирование. Володя – типичный представитель современного, нового поколения. Он уверен, что сегодня каждый должен уметь кодировать, потому что коммуникации между человеком и компьютером становятся настолько же распространенными, как коммуникации между людьми.


В завершение портрета этого нашего с вами молодого современника хочется добавить, что Володя не загоняет свою личность в компьютерные рамки. «Я стараюсь совершенствоваться во всех направлениях», – подчеркивает он. Десятиклассник хорош в каждом школьном предмете. Дружит со спортом: посещает секции по волейболу и баскетболу. А в младшем возрасте, поделилась с нами классный руководитель, Вова солировал в школьном хоре.

 

Наталья ТУРКО.

Фото Григория ШИРЯЕВА.

Предыдущая статья

Осенняя юморина